Причины инфляции
· инфляционные ожидания
населения, которые вынуждают людей приобретать товары сверх своих текущих потребностей. Пытаясь избежать потерь от ожидаемой инфляции, население стремится избавится от "лишних" денег. Порождаемый таким поведением ажиотажный спрос стимулирует рост цен;
· кредитная экспансия -
увеличение масштабов банковского кредитования сверх потребностей национального хозяйства. Кредитная экспансия развивается в условиях проведения государством политики "дешевых денег" - системы мероприятий, облегчающих доступ предпринимателей к кредитным ресурсам (понижение реальной процентной ставки, норм резервирования и др.);
· особенности современного этапа
развития общественного производства, частая смена моделей, сокращение сроков амортизации, рост расходов на повышение квалификации рабочей силы - создают дополнительные стимулы повышения цен [2, с.118].
Внешние факторы инфляции обусловлены интернационализацией экономической жизни. К важнейшим из них относятся:
· "импортируемая" инфляция
, которая вызывается влиянием роста цен на внешних рынках на внутренние товарные цены. Особенно значительный инфляционный потенциал несет в себе повышение мировых цен на энергоносители и сырье;
· падение курса национальной валюты
по отношению к валютам других стран. Это влечет за собой рост цен на импортные товары на внутреннем рынке.
· мировые экономические и финансовые кризисы
, которые приводят к существенным сдвигам в мировом хозяйстве. Сокращается спрос на мировом рынке, меняется структура цен. В условиях глобальной финансовой нестабильности ухудшаются платежные балансы многих стран, происходит падение курсов национальных валют, возрастает внешняя задолженность. Все это стимулирует инфляционные процессы в экономике ряда стран [2, с.119].
Еще статьи по экономике
Модель экономического человека
Для
экономической теории как обобщенного отражения многообразных, явлений
хозяйственной, жизни просто необходима: упрощенная, схематичная модель
поведения человека. Знание мод ...
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Управление себестоимостью производства продукции (на материалах КЖУП Гомельский райжилкомхоз)
Издержки
обращения являются сложной социально-экономической категорией, интерес к
которой постоянно возрастает по мере развития рынка. Столь широкая
заинтересованность данной ...