Приоритетные направления экономического развития региона
развитие стимулирующей составляющей налоговой системы, осуществление комплекса мер по легализации прибыли и заработной платы, включающего в себя непосредственную поддержку предприятий при условии вывода доходов из «тени»;
обеспечение уплаты налогов по месту фактической деятельности предприятий, введение правовых и финансовых механизмов по противодействию недобросовестной налоговой конкуренции.
Проектные направления:
По совершенствованию бюджетного планирования:
расширение периода среднесрочного бюджетного планирования с 3 до 5 лет;
разработка реестра государственных и бюджетных услуг;
введение системы аудита эффективности бюджетных программ (инструментом может выступить рейтинг эффективности бюджетных программ);
повышение эффективности функционирования региональной бюджетной системы путем использования способов совместного финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета республики для реализации отдельных программ и проектов;
внесение корректировок в систему межбюджетных отношений, включая внесение изменений в порядок формирования и распределения фондов софинансирования социальных расходов и муниципального развития в соответствии с приоритетами.
По повышению доходов:
расширение налогооблагаемой базы за счет привлечения инвестиций, реализации мер по развитию инноваций и частнопредпринимательской деятельности;
усовершенствование республиканского налогового законодательства;
усовершенствование методической базы прогнозирования налоговых и неналоговых поступлений на основе мониторинга ресурсов, производства и потребления;
создание банка данных по бюджету и обеспечение информационного обмена между всеми участниками бюджетного процесса.
По оптимизации расходов:
осуществление полномасштабного перевода исполнения бюджета на бюджет, направленный на результат (БОР) и повышение качества контрольно-ревизионной работы;
выработка механизма реализации адресной дотационной и компенсационной политики по отношению к разным социальным слоям населения и группам бюджетополучателей;
разработка методики мониторинга и объективной индексации договорных цен по строящимся объектам, приобретаемой продукции и услугам, финансируемым из регионального бюджета (на основании республиканского заказа);
внедрение системы учета и анализа объема предоставляемых услуг отраслям жизнеобеспечения и осуществление компенсаций по их фактическому потреблению.
Ожидаемые результаты:
снижение уровня дотационности бюджета республики;
повышение уровня целевого, программного финансирования расходов;
оптимизация затрат на предоставление бюджетных услуг и исполнение полномочий;
повышение регулирующей роли бюджетных и налоговых процессов в республике;
увеличение налогооблагаемой базы и снижение дотационности муниципальных бюджетов;
создание системы ответственности органов власти и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциалов территорий.
. Использование банковской системы и инструментов фондового рынка для увеличения инвестиционного потенциала.
Предпосылки:
повышение уровня участия банков в инвестировании реального сектора экономики на основе совершенствования нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности; - усиление взаимодействия страхового и банковского рынка капиталов;
внедрение системы венчурного финансирования;
развитие добросовестной конкуренции между рыночными институтами, осуществляющими привлечение средств населения;
стимулирование процесса эмиссии ценных бумаг предприятий посредством создания необходимой инфраструктуры и содействие их эффективному размещению;
развитие самоокупаемой системы ипотечного финансирования строительства жилья с учетом существующего отечественного опыта;
формирование финансово- и законодательно обеспеченной системы государственных гарантий правовой защиты инвесторов.
Проектные направления:
проведение мероприятий, направленных на рост уровня капитализации производства;
разработка мер по стимулированию эмиссионной деятельности акционерных обществ на инвестиционные цели;
совершенствование государственной системы защиты инвестиций и прав собственности инвесторов;
разработка и осуществление мер, направленных на повышение прозрачности финансовой деятельности предприятий и организаций;
разработка системы государственной поддержки банков, осуществляющих кредитные вложения в наиболее значимые для республики инвестиционные проекты (компенсационные выплаты процентной ставки по кредитам коммерческих банков, государственные гарантии под привлекаемые кредитные ресурсы);
разработка механизма льгот для банков, формирующих синдицированные кредиты;
Еще статьи по экономике
Исследование хозяйства ЗАО Куликовское на основе экономико-статистического анализа себестоимости
В данной курсовой работе изучено хозяйство ЗАО "Куликовское" Калачиснкого района. Изучение данного хозяйства происходит на основе анализа себестоимости зерна.
Зерновые являютс ...
Контрактация и квазирынки, общественные расходы и государственные предприятия
Современный
мир - это мир смешанных экономик. Основную массу товаров и услуг в нем
производят и реализуют частные предприятия, стремящиеся к извлечению прибыли. В
то же время ...
Учёт производственных затрат и себестоимости, рекомендации по снижению затрат при возделывании сои
учёт затрата
Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости
продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в общей системе
бухгалтерского учета.
Именно о ...