Методика оценки показателей деловой активности
Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов. К первым можно отнести сферу деятельности предприятия, отраслевую принадлежность, масштабы предприятия и т. п. На оборачиваемость активов влияет экономическая ситуация в стране, система безналичных расчетов и связанных с ней условия хозяйствования предприятий. Так, инфляционные процессы, отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками и покупателями приводит к вынужденному накапливанию запасов, что значительно замедляет оборот средств.
Однако следует подчеркнуть, что период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности предприятия, и в первую очередь эффективностью стратегии управления его активами.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств приводит к высвобождению средств из оборота, что позволяет меньшей суммой оборотных средств увеличить выпуск и реализацию продукции (работ, услуг). Ускорение оборачиваемости оборотных средств определяется следующими факторами: эффективным использованием всех видов ресурсов; сокращением длительности производственного цикла; сокращением сроков пребывания оборотных средств в остатках готовой продукции и в расчетах; оптимальной величиной производственных запасов.
Методика анализа рентабельности. Одним из наиболее широко применяемых обобщающих показателей оценки деловой активности предприятия являются коэффициенты рентабельности, представляющие собой отношение прибыли к капиталу, инвестированному для получения этой прибыли. Эти коэффициенты целесообразно сравнивать с альтернативными путями использования капитала, например прибылью (доходом), полученной предприятиями, подтвержденными той же степенью риска. Кроме того, коэффициенты рентабельности используются аналитиками как показатели эффективности управления; измерители способности предприятия зарабатывать достаточную прибыль для инвестирования; метод прогнозирования прибыли; инструмент для принятия решений и контроля.
Как показатель эффективности управления, коэффициенты рентабельности являются индикатором его качества. Как измеритель способности предприятия зарабатывать достаточную прибыль для инвестирования в сочетании с характеристикой эффективности управления. Коэффициент рентабельности является надежным показателем долговременного финансового здоровья предприятия. В этой связи он представляет большой интерес для инвесторов в акционерный капитал и заимодавцев долгосрочных кредитов и займов.
Важность использования коэффициента рентабельности для прогнозирования прибыли заключается в том, что он позволяет связать прибыль, которую предприятие предполагает получить, с общим инвестированным капиталом. Это повышает реальность прогнозирования.
Полезный прием в ходе анализа - сопоставление рентабельности всех активов и рентабельности собственного капитала. Разница между этими показателями обусловлена привлечением предприятием внешних источников финансирования. Если предприятие посредством привлечения заемного капитала получает больше прибыли, чем должно уплатить процентов на этот заемный капитал, разница может быть использована для повышения отдачи собственного капитала. Однако в том случае, если рентабельность активов меньше, чем проценты, уплачиваемые на заемный капитал, влияние привлеченных средств на деятельность предприятия следует оценить отрицательно.
Еще статьи по экономике
Заработная плата, регулирование в рыночной экономике
Актуальность
темы исследования. Переход к рыночной экономике требует выработки принципиально
нового подхода к регулированию заработной платы. Основным законом, регулирующим
за ...
Инвестиции в недвижимость
Становление и развитие рыночных отношений в экономике России связано в значительной мере с объектами недвижимости, которые выступают в качестве средств производства (земля, производствен ...
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО ОПТ-Сервис КМВ
Переход к рыночной экономике требует от
предприятия торговли повышения эффективности деятельности,
конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения
достиж ...