Оценка конкурентоспособности ОАО "Продтовары"
§ оперативность управления;
§ профессионализм руководства и управления;
§ рациональность оргструктуры управления;
§ информационное обеспечение и технологии управления.
Показателями оценки могут быть следующие (табл.2.6).
Таблица 2.6 Показатели эффективности организации и управления торговой фирмой (максимальное количество баллов - 10) на 01.01.2011 года.
Показатель |
Методика расчета |
Содержание |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Система связи и подчинения |
- |
Характеризует организованность системы управления |
8 баллов |
Скорость реагирования управления на происходящие изменения |
- |
- |
8 баллов |
Коэффициент административной нагрузки |
Численность административно-управленческого персонала / Численность торгово-оперативного персонала |
Характеризует соотношение административно-управленческих и торгово-оперативных работников |
0,26 |
Коэффициент текучести управленческих кадров |
Число уволенных работников аппарата управления / Средняя численность работников аппарата управления |
Характеризует скорость сменяемости работников аппарата управления |
0,23 |
В области маркетинга конкурентоспособность оценивается следующими критериями:
§ ассортиментная политика;
§ ценовая политика;
§ рекламная деятельность;
§ организация хозяйственных связей, их стабильность и эффективность;
§ характер коммерческих сделок и их эффективность;
§ конкурентоспособность продукции и услуг. Им соответствует ряд показателей (табл.2.7).
Таблица 2.7 Показатели эффективности применяемого торговой фирмой маркетинга
Показатель |
Методика расчета |
Содержание |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля рынка |
Товарооборот фирмы / Товарооборот сегмента рынка |
Показывает долю рынка, контролируемую фирмой |
0,23 |
Уровень издержек обращения |
Издержки обращения / Товарооборот |
Показывает расходы на 1 р. товарооборота |
0,1223 |
Коэффициент общего удовлетворения спроса |
Число покупателей, сделавших покупку / Число посетителей |
Показывает долю покупателей, удовлетворивших спрос в целом или частично |
0,98 |
Качество поступающей информации о рынке |
- |
Характеризует эффективность и организацию работы маркетинговой службы |
7 баллов |
Быстрота ответной реакции на действия конкурентов |
- |
- |
7 баллов |
Еще статьи по экономике
Место и роль государства в регулировании рыночной экономики
Регулирование
экономики осуществлялось и осуществляется в настоящее время во всех странах
мира, в том числе и в развитых странах. Не может быть создана эффективная
рыночная эк ...
Моделирование курса акций AAPL и IBM
В каждой сфере экономики встречаются явления и процессы,
которые интересно и важно изучать в их развитии (например, цены, курсы валют,
режим протекания производственного процес ...
Конкурентоспособность регионов России
Актуальность
темы исследования. В настоящее время повышение
конкурентоспособности наряду с ускоренной диверсификацией экономики поставлено
в центр Концепции долгосрочного соц ...