Построение системы планирования в организации
Планирование представляет собой процессы обработки информации. Этот процесс осуществляются с использованием специфических методов и инструментов.
Входом для этих процессов служит информация о внешней и внутренней среде окружающей предприятия.
Выходом - планово-контрольная информация, которая отражается в планах и отчетах.
Плановая информация определяет цели и мероприятия, характеризующие будущие события, имеющие отношения к предприятию.
Фактическая информация отражает уже произошедшие события, сравнивая фактическую с плановой информацией можно получить контрольную информацию.
Согласно системному подходу система планирования должна обладать целенаправленностью, целостностью или полнотой, а также специфическим описанием и целевой ориентированной структурой [8. С. 51].
Процесс планирования характеризуется следующими специфическими признаками:
аналитической и прогнозной информацией о развитии внешней и внутренней среды предприятия в качестве исходной информации;
методами планирования, используемыми при обработке информации;
планово-контрольной информацией, содержащейся в планах и отчетах в качестве выходной информации;
субъектами планирования (руководители и их помощники, оснащенные соответствующими вспомогательными средствами обработки информации, прежде всего компьютерами и программным обеспечением).
Важнейшими требованиями, предъявляемыми к системе планирования, и одновременно ее признаками являются элементы, представленные на рисунке 3.
Рисунок 3 - Требования к системе планирования
Процесс планирования в компании состоит из нескольких этапов:
определение миссии и целей организации.
анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
выбор стратегии.
реализация стратегии.
-оценка и контроль выполнения.
Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры.
Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.
Система планирования предприятия состоит из отдельных подсистем:
планирование целей, предметом которого являются высшие материальные, стоимостные и социальные цели, в совокупности, определяющие политику предприятия (генеральное целевое планирование);
планирование потенциала, охватывающее планирование по видам, объектам и структуре потенциала;
планирование процессов и объектов, в рамках которого определяется во времени и пространстве последовательность осуществляемых процессов, необходимых для достижения цели, и устанавливается вид и объем использования в соответствующих процессах субъектов и объемов ресурсов;
плановые расчеты, которые являются количественным выражением планировани.
В целом, подводя итог данному разделу, можно сделать вывод, что система планирования может быть построена в результате реализации функционирования тех или иных элементов в разные периоды действия. Для наибольшей эффективности функционирования системы планирования и контроля необходимо соблюдение определенных принципов ее построения.
Еще статьи по экономике
Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя Кин А.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Характеристика
организации
Отчет
по практике написан на материалах деятельности индивидуального предпринимателя
Кин А.В. Предп ...
Издержки производства и прибыль
Проблемы издержек производства были и остаются предметом
исследования ученых-экономистов самых разных направлений мировой экономической
мысли.
Наиболее полно теория издержек ...
Инвестиционная деятельность
Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики. В руках правительства сосредоточены различные рычаги управления экономикой. Это и законодательная власть и ...