Построение системы планирования в организации
Планирование представляет собой процессы обработки информации. Этот процесс осуществляются с использованием специфических методов и инструментов.
Входом для этих процессов служит информация о внешней и внутренней среде окружающей предприятия.
Выходом - планово-контрольная информация, которая отражается в планах и отчетах.
Плановая информация определяет цели и мероприятия, характеризующие будущие события, имеющие отношения к предприятию.
Фактическая информация отражает уже произошедшие события, сравнивая фактическую с плановой информацией можно получить контрольную информацию.
Согласно системному подходу система планирования должна обладать целенаправленностью, целостностью или полнотой, а также специфическим описанием и целевой ориентированной структурой [8. С. 51].
Процесс планирования характеризуется следующими специфическими признаками:
аналитической и прогнозной информацией о развитии внешней и внутренней среды предприятия в качестве исходной информации;
методами планирования, используемыми при обработке информации;
планово-контрольной информацией, содержащейся в планах и отчетах в качестве выходной информации;
субъектами планирования (руководители и их помощники, оснащенные соответствующими вспомогательными средствами обработки информации, прежде всего компьютерами и программным обеспечением).
Важнейшими требованиями, предъявляемыми к системе планирования, и одновременно ее признаками являются элементы, представленные на рисунке 3.
Рисунок 3 - Требования к системе планирования
Процесс планирования в компании состоит из нескольких этапов:
определение миссии и целей организации.
анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
выбор стратегии.
реализация стратегии.
-оценка и контроль выполнения.
Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры.
Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.
Система планирования предприятия состоит из отдельных подсистем:
планирование целей, предметом которого являются высшие материальные, стоимостные и социальные цели, в совокупности, определяющие политику предприятия (генеральное целевое планирование);
планирование потенциала, охватывающее планирование по видам, объектам и структуре потенциала;
планирование процессов и объектов, в рамках которого определяется во времени и пространстве последовательность осуществляемых процессов, необходимых для достижения цели, и устанавливается вид и объем использования в соответствующих процессах субъектов и объемов ресурсов;
плановые расчеты, которые являются количественным выражением планировани.
В целом, подводя итог данному разделу, можно сделать вывод, что система планирования может быть построена в результате реализации функционирования тех или иных элементов в разные периоды действия. Для наибольшей эффективности функционирования системы планирования и контроля необходимо соблюдение определенных принципов ее построения.
Еще статьи по экономике
Металлургия цветных металлов
Общая характеристика отрасли
Металлургический комплекс - это взаимообусловленное сочетание
следующих технологических процессов:
· добыча и подготовка сырья к перер ...
Место и роль государства в регулировании рыночной экономики
Регулирование
экономики осуществлялось и осуществляется в настоящее время во всех странах
мира, в том числе и в развитых странах. Не может быть создана эффективная
рыночная эк ...
Кафе быстрого обслуживания Подкрепись
Тема
бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается
создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе,
однако хочет расширить ег ...