Пути совершенствования системы планирования в ООО «ФрансАвто»
Рекомендации по совершенствованию системы планирования предлагаются в соответствии с устранением выявленных недостатков.
1. Разработка эффективной структуры отдела планирования.
На наш взгляд, структура отдела планирования ООО «ФрансАвто» раздута и неэффективная по своей функциональности. Для устранения данной проблемы нами разработана более эффективная структура отдела планирования, представленная на рисунке 7.
Рисунок 7 - Рекомендуемая структура отдела планирования ООО «ФрансАвто»
Специалист по финансовому и инвестиционному планированию должен осуществлять следующие функции:
- разрабатывает финансовую стратегию предприятия на определенный период времени;
определяет финансовые проблемы, которые требуют решения в перспективе; определяет финансовые возможности, которые необходимо использовать;
прогнозирует ситуацию на рынке, влияющую на финансовые показатели деятельности предприятия (экономическую: уровень инфляции и безработицы, покупательская способность потребителей, тенденции изменения величины процентной ставки за кредиты, пр.; политическую; экологическую; научно-техническую; др.);
планирует основные показатели финансово-экономического состояния предприятия, цели предприятия на перспективу, способы их достижения во времени.
разрабатывает прогнозы прибыли и убытков; движения (потока) наличных средств (поступления и платежи), отток наличных средств (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит), начальное и конечное сальдо банковского счета; баланса активов и пассивов.
оценивает и прогнозирует финансовую стабильность и устойчивость предприятия;
устанавливает приоритеты финансовых задач;
определяет источники и способы решения финансовых вопросов; источники поступления финансовых ресурсов; определяет степень риска по ним;
разрабатывает финансовый план предприятия.
Необходимо отметить, что в обязанности специалиста по финансовому и инвестиционному планированию входит только планирование и прогнозирование. Анализом текущего финансового состояния деятельности предприятия занимаются сотрудники экономического отдела.
Специалист по планированию маркетинга, рекламы и сбыта продукции должен осуществлять следующие функции:
разработка системы целей и задач ООО «ФрансАвто»;
разработка миссии и ценностей фирмы;
проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия, его сильных и слабых сторон;
анализ рынка (сбыта, потребителей и т.д.);
проведение маркетинговых исследований;
- разработка долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии предприятия на основе исследования, мониторинга, диагностики и прогнозирования ситуации на рынках товаров и услуг;
оценка конкурентоспособности товаров и услуг на основе исследования потребительских свойств производимой продукции, контроля, испытаний и установления предъявляемых к ней требований, настоящих и будущих запросов потребителей;
планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы;
планирование ценовой политики фирмы;
планирование рекламных и PR-акций;
планирование сбытовой деятельности;
разработка схемы реализации плановых мероприятий.
Необходимо отметить, что поскольку в структуре ООО «ФрансАвто» отсутствует отдел маркетинга, то специалист по планированию маркетинга, сбыта и рекламы осуществляет не только планирование и прогноз маркетинговой деятельности, но и анализ текущих маркетинговых показателей.
В обязанности специалиста по кадровому планированию и общему развитию организации входит:
планирование потребности в персонале;
планирование обучения и развития персонала;
планирование мероприятий по безопасности труда;
построение и планирование целей и задач управления;
построение текущих, оперативных и долгосрочных планов развития предприятия;
проектирует модели возможного развития событий, составляет прогнозы, пр.;
принимает участие в разработке мероприятий по эффективному использованию ресурсов предприятия.
Поскольку в ООО «ФрансАвто» имеется отдел кадров, то текущее управление кадрами осуществляет он, а специалист отдела планирование осуществляет только подготовку мероприятий по планированию использования персонала.
На наш взгляд, предложенная нами структура планового отдела позволит ООО «ФрансАвто»:
сократить расходы на оплату труда большого количества работников;
сделать задачи планирования более детальными и проработанными.
. Внедрение разных видов планирования.
В ООО «ФрансАвто», как показало исследование, осуществляется только краткосрочное планирование сроком максимум на один год. На наш взгляд, отсутствие долгосрочного планирования не дает возможности определить перспективу развития предприятия и его возможности.
Еще статьи по экономике
Управление оборотными активами предприятия (на примере ЗАО Красноярский ДОК)
На современном этапе развития экономики, совершенствование механизма
управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов
повышения экономической эфф ...
Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности продукции ОАО Продтовары
Экономический анализ хозяйственной деятельности
является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их
обоснования необходимо выявлять и прогнозировать сущест ...
Мероприятия по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия
В
современных условиях, в процессе возрастания конкурентной борьбы между
предприятиями, все более актуализуется проблема управления товарооборотом
торгового предприятия, и ее ...