Конкурентоспособность
Поскольку работа авиационного предприятия в рыночных условиях требует непрерывного повышения эффективности использования всех видов ресурсов, постоянного улучшения качества выпускаемой продукции и внедрения передовой технологии, то, успешное решение этих задач в значительной мере обеспечивает стабильность работы предприятия и его конкурентоспособность.
Разрабатываемый нами электроэрозионный участок, конечно, может влиять на конкурентоспособность производимых нами самолетов, однако, будем с собою честными, это влияние довольно слабое. Но, поскольку наше оборудование недозагружено основным производством, чтобы оно не простаивало, мы собираемся брать заказы на изготовление литьевых пресс-форм и вырубных штампов. А это как раз тот сегмент рынка в городе, который мы можем не только с успехом занять, но и выбиться в лидеры.
Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, (в нашем случае участка), а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Данный подход прост, и вместе с тем он позволяет компании изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.
Для определения конкурентоспособности нашего электроэрозионного участка на рынке пресс-форм и штампов города Харькова и области воспользуемся SWOT-анализом.
В таблице 2.2 показаны результаты произведенного нами SWOT-анализа конкурентоспособности электроэрозионного участка в составе цеха оснастки авиационного предприятия на рынке пресс-форм и штампов. Выбор данного сегмента рынка не случаен. Он обусловлен возможностью имеющегося оборудования и специализацией цеха.
Исходя из анализа мы видим, что наши сильные внутренние стороны преобладают над слабыми. При грамотной организации труда мы можем свести наши слабые стороны до минимума. Внешние наши возможности также дают нам преимущества перед угрозами. Главным нашим конкурентом является Китай: уже сейчас он сравнялся по ценам изготовления с производителями Харькова, а сроки изготовления от разработки до первой отливки у него составляют три месяца. Однако у нас есть существенное преимущество: так как наши постоянные затраты уже внесены в смету основного производства мы можем существенно влиять на ценовую политику рынка. А также, при правильной плановой политики на предприятии мы можем сократить сроки производства до двух месяцев, оставляя за собой возможность играть на этих показателях и в будущем. Все это дает нам возможность с успехом конкурировать в данном сегменте рынка.
Таблица 2.2анализ конкурентоспособности электроэрозионного участка
В Н У Т Р Е Н Н И Е |
Сильные стороны 1. Возможность изготовления пресс-форм и вырубных штампов. 2. Профессионально подготовленный персонал, имеющий большой опыт работы на электроэрозионном оборудовании. 3.Низкая по сравнению с рыночной цена изготовления. 4.Послепродажное обслуживание. Ремонт и восстановление сработавшихся пресс-форм и штампов. |
Слабые стороны 1. Сроки выполнения заказов не могут быть минимальными поскольку основное производство всегда будет иметь преимущество. 2. Бюрократический аппарат. Невозможность работы напрямую с заказчиком. Необходимость согласования договоров с руководством. |
В Н Е Ш Н И Е |
Возможности |
Угрозы |
Ужесточение таможенного контроля на границе в 2005 году привело к всплеску заказов на изготовление пресс-форм и штампов. Вместо ввозимых готовых изделий предприниматели стали изготавливать их на территории Украины. На данный момент в Харькове существует две официальные организации (ЧП на базе УТОГ и цех на бывшем заводе самоходных шасси) которые занимаются изготовлением оснастки. Возможности их ограничены и рынок и испытывает нехватку производителей. |
1.Политическая нестабильность в стране которая может пов-лиять на работу предприятия. Уже сейчас его лихорадит от постоянных проверок на различных уровнях. 2. Быстро развивающееся производство Китая, и, как следствие захват рынка. Пока мы можем конкурировать с ними и по срокам и по качеству. |
Еще статьи по экономике
Кейнсианская и неокейнсианская концепция экономического развития
Со
времён зарождения экономики, как науки, одна из важнейших дискуссий ведётся по
поводу вопроса: "Существует ли в экономике тенденция долгосрочного
равновесия с полной з ...
Кредитно-денежная политика Центрального Банка
Актуальность
данной темы заключается в том, что в настоящее время деятельность ЦБ РФ
приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и
правильно ...
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Среди функциональных стратегий предприятия присутствует инвестиционная политика. Инвестиционная политика определяет выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расшир ...