План маркетинга
ЗАО "Волжский дизель имени Маминых" - известный производитель на рынке дизельной продукции. Поэтому предприятие имеет хорошо налаженные связи со своими покупателями и заказчиками. Но несмотря на довольно устойчивые позиции на рынке производителей изделий данного вида, предприятие также как и другие испытывает все последствия общей нестабильности российской экономики. Поэтому основные цели предприятия на сегодняшний день: сохранить свои позиции на уже освоенном рынке в конкурентной борьбе и по возможности увеличить сбыт своей продукции.
Основные конкуренты предприятия: PIELSTICK (Словакия), Турбомоторный завод (г. Екатеринбург), Детройт - дизель (Detroit-Diesel), Рыбинские моторы (г. Рыбинск) и др. В целом рынок сбыта дизельной продукции наиболее близок к олигополистической модели рынка. Продукция ЗАО "Волжский дизель имени Маминых" не уступает товарам конкурентов по показателям технологичности, но, к сожалению, иногда не конкурентоспособна в вопросах дизайна, упаковки и послепродажного обслуживания, что является следствием недоработок отдела маркетинга на предприятии. В дальнейшем ЗАО "Волжский дизель имени Маминых" планирует повысить качество выпускаемой продукции, улучшить сервис и повысить эффективность работы отдела маркетинга.
Преимуществом в конкурентной борьбе являются хорошо организованные каналы сбыта предприятия. Сбыт продукции осуществляется как крупными, так и более мелкими партиями, по всей территории России и в ряд стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. При этом ЗАО "Волжский дизель имени Маминых" имеет ряд договоренностей с покупателями и на прямую, без участия посреднических организаций. А часть продукции реализуется через посредников. В качестве посредников выступают как крупные оптовые базы, так и снабженческо-сбытовые организации, и биржевые структуры. Каналы сбыта предприятия можно характеризовать как смешанные, то есть сочетание прямых и косвенных, что позволяет организовывать процесс сбыта продукции наиболее выгодным образом.
Для установления цены на планируемый к выпуску товар для первоначальных расчетов используется принятый на данном рынке, затратный метод ценообразования по схеме «Цена = издержки + прибыль» (метод полных издержек). Расчет цены в данном случае может быть произведен следующим образом:
Р = С (1+R/100)
где Р - цена, С - себестоимость единицы продукции, R - ожидаемая рентабельность, (в данном случае устанавливается в соответствии с уровнем по уже выпускаемым подобным товарам предприятия).
Применение данного метода позволяет снизить ценовую конкуренцию в отрасли и не требует дополнительных затрат. Но этот метод не учитывает всех изменений и требований рынка. Поэтому окончательная цена устанавливается в сочетании с методом установления цены с ориентацией на конкурентов. Для этого на ЗАО "Волжский дизель имени Маминых" проводиться тщательный анализ маркетинговой деятельности конкурентов. На основании данных расчетов в первый год реализации проекта цена реализации устанавливается в размере 5,2 руб.
Ценовая стратегия при выходе на рынок с планируемым товаром в целом предусматривает на этапе выведения товара на рынок (в первый год реализации) продажу по сравнительно низким ценам, что позволяет сформировать спрос на данные товары, обеспечить определенную долю рынка. Затем при достижении устойчивого спроса (в последующие годы реализации проекта) цены на товары повышаются до уровня, который не препятствует дальнейшему росту объема продаж, что обеспечивает прибыльную работу предприятия в долгосрочной перспективе. Планируется, что ежегодное повышение цен составит 0,6 руб.
Для оповещения клиентов о скидках, об изменении цен, о выпуске новых моделей или об условиях продажи и ассортименте продукции предприятие использует различные средства рекламы. Но, поскольку, основная продукция завода специализированна, то чаще всего реклама размещается в специализированных печатных изданиях (журналах, каталогах), на специальных сайтах в Интернете и т.п. Кроме того, ЗАО "Волжский дизель имени Маминых" активно участвует в различных выставках и ярмарках промышленной продукции.
. Производственный план
Производственный процесс, применяемый на предприятии, носит характер серийного производства, что характеризуется ограниченной номенклатурой и повторяемостью выпуска отдельных изделий сериями. При этом процесс осуществляется как на специализированном, так и на универсальном оборудовании с использованием специальных инструментов и оснастки. Поскольку ЗАО «Волжский дизель имени Маминых» планирует осуществлять выпуск новых ассортиментных групп на основе уже разработанных подобных моделей, то в данном случае нет необходимости проектировать производственный процесс заново. Технология производства требует только некоторой корректировки, а процесс производства планируется осуществлять на уже имеющихся производственных площадях механообрабатывающего и механотермического цехов.
Еще статьи по экономике
Формирование эффективной инвестиционной стратегии предприятия на материалах ООО Северное сияние
Для осуществления эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях особо актуальной является проблема привлечения, мобилизации и эффективного использ ...
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Учет и анализ движения денежных средств на примере ООО Охранное предприятие Азимут
Среди
главных проблем российской экономики многие экономисты выделяют дефицит
денежных средств на предприятиях для осуществления ими своей текущей и
инвестиционной деятельност ...