Определение себестоимости методом Activity based costing (ABC)
Таким образом, метод АВС позволяет принимать обоснованные решения в отношении:
снижения издержек. Реальная картина издержек дает возможность точнее определить виды затрат, которые необходимо оптимизировать;
ценовой политики. Точное отнесение издержек на объекты калькуляции позволяет определить нижнюю границу цен, дальнейшее снижение которых относительно такой границы ведет к убыточности продукта;
товарно-ассортиментной политики. Реальная себестоимость позволяет разработать программу действий по отношению к тому или иному продукту - снять с производства, оптимизировать издержки или поддержать на текущем уровне;
оценки стоимости операций. Можно решить, целесообразно ли передавать те или иные операции подрядчикам или необходимо проводить организационные преобразования.
Однако стоит сказать и о проблемах, которые могут возникнуть при внедрении этой методики. В первую очередь это высокая трудоемкость и значительные затраты на внедрение метода АВС на предприятии. Эти показатели взаимосвязаны: как правило, при минимизации затрат на внедрение трудоемкость процесса повышается, и наоборот. Кроме того, понадобятся определенные временные затраты: в крупных компаниях на внедрение методики может потребоваться около года, в небольших компаниях с относительно несложными процессами внедрение может проходить гораздо быстрее.
Таким образом, только при взвешенной оценке, как преимуществ использования метода, так и проблем, с которыми может столкнуться компания, руководитель может решить, целесообразно ли внедрять этот метод в компании в настоящее время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании данной работы можно сделать вывод, что работа по управлению и совершенствованию затрат является крайне необходимой для предприятии. На основании работы по анализу затрат предприятие имеет возможность управлять издержками производства, находить слабые стороны в затратном механизме, своевременно устранять затраты оказывающие негативное влияние на себестоимость продукции (работы, услуги). Каждый руководитель предприятия должен участвовать в процессе формирования и регулировать процесс формирования затрат. Качественно проведенный анализ дает возможность более точно спланировать затраты на будущий период и оценить перспективы предприятия.
Проводимый анализ затрат на предприятии направлен на преодоление узких мест в функционировании предприятия в финансах, организации, маркетинге и т.д. Основное внимание здесь уделяется организационным и административным вопросам, предусматривающим выбор оптимальных видов деятельности и рынков предприятия, анализ узких мест производства, подготовку предложений и мер по финансовому и экономическому оздоровлению. Ощутимых результатов можно достичь за счет:
снижения себестоимости продукции;
уменьшения материальных и трудовых затрат;
совершенствования структуры производства и управления;
формирования отделов маркетинга и стратегии реализации продукции, позволяющих увеличить объемы продаж;
рационализации потоков денежных средств.
Факторный анализ затрат на предприятии позволяет учитывать реальное положение, создавшееся на белорусских предприятиях и реальную макроэкономическую ситуацию, определить мероприятия по реструктуризации затрат и определить их целесообразность, а также источники их финансирования. Проведение анализа затрат особенно необходимо на убыточных предприятиях с целью снижения убытков и выхода на рентабельную работу. Для данных предприятий результатом проведения анализа затрат становятся мероприятия по снижению затрат и улучшения финансового состоянию предприятия.
В ходе данной работы был проведен экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности коммунального жилищного унитарного предприятия «Гомельский райжилкомхоз». В ходе работы был проведен факторный анализ затрат, анализ затрат на рубль продукции. Кроме проведения анализа затрат дана также общая оценка финансового состояния на предприятии на основе финансово-экономического анализа.
Стратегия управления затратами, включающая в себя учет многообразных экономических связей фирмы, позволяет ей адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям и добиваться ощутимых конкурентных преимуществ. Следует заметить, что подобный подход к издержкам соответствует современной, наиболее перспективной модели рыночного поведения фирмы - маркетинговой, которая связывает перспективу развития фирмы с ее способностью адаптироваться к внешней среде.
Еще статьи по экономике
Формирование эффективной инвестиционной стратегии предприятия на материалах ООО Северное сияние
Для осуществления эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях особо актуальной является проблема привлечения, мобилизации и эффективного использ ...
Теоретические основы исследования планирования как функции управления
Актуальность
темы исследования. Планирование роль является важнейшими элементами управления
современной организацией. Планирование - это определение системы целей
функциониров ...
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Среди функциональных стратегий предприятия присутствует инвестиционная политика. Инвестиционная политика определяет выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расшир ...