Анализ поступления товаров
После изучения влияния показателей товарного баланса на выполнение плана и динамику розничного товарооборота переходят к анализу поступления товаров, организации снабжения ими торговой сети. Анализ поступления товаров проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий (магазинов) получателей товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводится не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года.
Проводя анализ поступления товаров в разрезе товарных групп, необходимо изучить, как на розничном торговом предприятии соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары. Если будет выявлено, что по товарам достаточного ассортимента план поступления недовыполнен и имелись перебои в торговле, то работу магазина нельзя оценить положительно. Если будет установлено, что темпы роста поступления товаров значительно опережают темпы увеличения розничного товарооборота, то это значит, что часть поступивших товаров находится в товарных запасах и необходимо определить причины этих негативных явлений, принята меры по улучшению товароснабжения и оптимизации товарных запасов.
Важным вопросом является изучение частоты и своевременности завоза товаров. Несвоевременная поставка товаров по месяцам, декадам и отдельным дням, а по некоторым из них и по часам отрицательно сказывается на выполнений плана и динамики товарооборота, тортовой деятельности магазинов. В то же время, равномерный и частный завоз товаров обеспечивает сохранение их качества и нормализует товарные запасы. На практике еще нередки случаи, когда преобладающая часть товаров поступает в магазины в конце отчетного периода (года, квартала, месяца) при недопоставке их в начале.
Для оценки равномерности поставки товаров изучают выполнение плана поступления по кварталам, месяцам, декадам, а по продовольственным товарам по отдельным дням и даже часам. При этом составляют специальные аналитические таблицы, исчисляют и изучают коэффициенты вариации и равномерности (в разрезе поставщиков, магазинов-получателей товаров, товарных групп).
Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем.
Задание 1.4 По данным табл.1.4 проанализировать поступление товаров и определить:
а) |
процент выполнения плана поступления по группам товаров и по магазину в целом; |
б) |
отклонения от плана в сумме и по группам товаров. |
По данным анализа всех показателей составить объяснительную записку, в которой охарактеризовать выполнение плана товарооборота по магазину и по товарным группам, дать оценку состояния товарных запасов и выполнения плана поступления товаров, сделать выводы.
Таблица 1.4
Товарные группы |
План поступления на 2012г., тыс. руб. |
Ожидаемое выполнение на 2012г., тыс. руб. |
Выполнение плана, % |
Отклонение от плана - в руб. |
шоколад и шоколадные батончики |
3473,2 |
3465,6 |
99,8 |
-7,6 |
соки и безалкогольные напитки |
2157,04 |
2093,8 |
97 |
-63,24 |
крекеры и печенья |
3016,2 |
2888 |
95,7 |
-128,2 |
жевательные резинки и конфеты |
2595,76 |
2527 |
97,3 |
-68,76 |
консервы рыбные и мясные |
1279,6 |
1227,4 |
95,9 |
-52,2 |
чай, кофе |
1645,2 |
1606,45 |
97,6 |
-38,75 |
Прочие товары |
4113 |
4241,75 |
103,1 |
128,75 |
Итого: |
18280 |
18050 |
98 |
-230 |
Еще статьи по экономике
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя Кин А.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Характеристика
организации
Отчет
по практике написан на материалах деятельности индивидуального предпринимателя
Кин А.В. Предп ...
Кафе быстрого обслуживания Подкрепись
Тема
бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается
создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе,
однако хочет расширить ег ...