Анализ объемов продаж медицинских услуг
Объем продажи товаров (оказания услуг) - это один из основных показателей, характеризующих деятельность организации, и анализ этого показателя имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования продаж, так и выполнения планов.
Анализ объема продаж начинают с изучения ее динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. Анализ продажи товаров проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год.
Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:
Тб=Vi / V0 * 100% (1)
цепные - относительно предыдущего периода:
Тц= Vi / V1 * 100% (2)
где Vi-1, Vi - объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.
Таким образом, найдем базисные темпы роста объемов продаж, если за базисный период возьмем 2009 год. Тогда
Тб10=272532 / 240201* 100%=113,5%
Тб11=242242 / 240201* 100%=100,9%
Это означает, что базисные темпы роста составили 113,5% и 100,9% в 2010г и 2011г соответственно (по сравнению с 2009г)
Рассчитаем цепные темпы роста. Тогда
Тц10= 272532/ 240201* 100%=113,5%
Тц11= 242242/ 272532* 100%=88,9%
Это означает, что цепной темп роста в 2010г по сравнению с 2009г составил 113,5%, а цепной темп роста в 2011г по сравнению с 2010г составляет 88,9%.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра взвешенной.
Поэтому, среднегодовой темп роста, рассчитанный по базисным темпам роста составляет:
Тср=(100+113,5+100,9)/=104,8%
Найдем темп прироста по формуле:
Тпр = Тср - 100 (3)
Тпр =104,8 -100=4,8%
Таблица 1 - Анализ соотношения базисного и фактического объема продаж товаров и услуг
Года |
Объем продаж, тыс.руб. | |||
базис |
факт |
Отклонение (+, -) |
в % к базису | |
2009 |
240201 |
240201 |
0 |
0 |
2010 |
240201 |
272532 |
32331 |
113,5 |
2011 |
240201 |
242242 |
2041 |
100,9 |
Итого |
720603 |
754975 |
34372 |
104,8 |
Представленные в таблице данные позволяют сделать вывод о том, что организация невысокими темпами увеличивает объемы продаж. Итоговый рост объемов продаж за 3 года составляет 4,8%, что свидетельствует о необходимости более детального и внимательного рассмотрения факторов, снижающих объемы выручки ежегодно.
Рисунок 1 - Темпы роста
Данный рисунок показывает, что базисные темпы роста опережают цепные, кроме того темпы роста в 2010 году опережают темпы роста в 2011 году.
Еще статьи по экономике
Использование основных фондов на ОАО Гурьевский пищекомбинат
Формирование инновационной экономики на современном этапе развития
становится необходимым условием для перехода к прогрессивным структурно-технологическим
и организационным фор ...
Статистический анализ уровня и динамики цен на непродовольственные товары Оренбургской области
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение ...
Конкуренция и партнерство как основные виды экономического взаимодействия
социальное
взаимодействие конкуренция партнерство
Конкуренция
и партнерство признаются основными видами экономического взаимодействия, вместе
с тем имеется дефицит теоретически ...