Анализ влияния качества продукции на изменение объема продукции
Таблица 1.3 - Исходные данные
Изделие |
Объем реализации, условных единиц | |
план |
факт | |
А |
20800 |
19790 |
Б |
12270 |
13360 |
Цена изделия А: 300 руб.
Цена изделия В: 450 руб.
Решение
Для определения влияния качества продукции на изменение объема реализации продукции необходимо рассчитать средневзвешенную цену продукции ():
(1.9)
где gi - выпуск i-го вида продукции, усл. ед.
pi - цена i-го вида продукции, руб.
Изменение объема реализации продукции за счет изменения качества () определяется по следующей формуле:
(1.10)
где ; - соответственно, плановая и фактическая средневзвешенная цена;
gi - выпуск i-го вида продукции.
Таким образом, используя вышеприведенные формулы рассчитаем влияние изменения качества на изменение объема продукции.
Средневзвешенная плановая цена определится:
руб.
Средневзвешенная фактическая цена составит:
руб.
Следовательно, изменение качества продукции оказывает следующее влияние на изменение объема реализации продукции:
руб. ( ↑ )
Еще статьи по экономике
Статистический анализ уровня и динамики цен на непродовольственные товары Оренбургской области
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение ...
Статистико-экономический анализ производства зерновых и зернобобовых культур на примере ЗАО Тихий Дон и других предприятий Хохольского, Аннинского, Воробьевского и Павловского районов Воронежской обла
На современном этапе главными задачами аграрной политики являются создание конкурентного агропромышленного производства и обеспечение его роста на основе интенсификации, что должно способств ...
Статистическое исследование рынка труда
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно ос ...