Основные стратегические направления реализации инвестиционной стратегии
Прежде чем определить инвестиционную программу развития ООО «Северное сияние» необходимо представить и разработать стратегические направления деятельности данного предприятия. Следует отметить, что стратегия является одной из ступеней логической последовательности шагов, которая определяет путь организации от вершины - миссии - до конкретных стратегических задач (рисунок).
Рисунок 5 - Сбалансированная система показателей (ССП), логическая последовательность шагов
Имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии можно разработать стратегическую карту, которая сделает понятными стратегические цели и задачи, а также пути их достижения и решения.
Стратегическая карта состоит из финансовой, клиентской, внутренней составляющей и составляющей обучения и развития.
Цели клиентской составляющей описывают стратегию (целевых клиентов и потребительское предложение), а цели финансовой составляющей экономические итоги успешной стратегии (рост доходов и прибыли, а также производительность). Задачи двух других составляющих - внутренних бизнес процессов и обучения и развития - формулируют, какими способами следует реализовывать избранную стратегию. Организация управляет внутренними процессами и развитием своего человеческого, информационного и организационного капиталов с целью предоставить дифференцированное потребительское предложение, отражающее данную стратегию. Отличные результаты этих двух составляющих и являются движущей силой стратегии.
Внутренняя составляющая отвечает за два жизненно важных компонента стратегии: 1) разработка и предоставление клиенту предложения ценности и 2) усовершенствование процессов и сокращение издержек как средства повышения производительности в финансовой составляющей. Внутренние процессы можно классифицировать в четыре группы, таблица 20.
Таблица 20 - Внутренние процессы организации
1) процесс управления производством; |
Процесс управления производством - это основной повседневный процесс, с помощью которого предприятия производят свои продукты и услуги и доставляют их клиентам. |
2) процесс управления клиентами; |
Процесс управления потребителями расширяет и углубляет взаимоотношения с целевыми клиентами. Мы выделили четыре компонента этого процесса: выбор целевого клиента; завоевание целевого клиента; сохранение клиентской базы; развитие и расширение бизнеса с клиентами. |
3) инновационные процессы; |
Инновации предполагают разработку и развитие новых продуктов, процессов и услуг, часто способствующих проникновению компании на новые рынки и завоеванию новых сегментов потребительского рынка. Управление инновациями заключается в следующем: определение возможностей новых продуктов и услуг; управление портфелем разработки и продвижения новых продуктов и услуг; разработка и продвижение новых продуктов и услуг на рынки; внедрение и продвижение новых продуктов и услуг на рынок. |
4) законодательный и социальный процессы. |
Законодательный и социальный процессы позволяют компании постоянно зарабатывать себе право на жизнь именно в том сообществе и стране, где она производит и продает свои продукты и услуги. Государственные и местные законы - об экологии, охране здоровья, безопасности труда, найме персонала - накладывают определенные обязательства по соблюдению правил и норм, принятых в данном регионе. Однако многие компании стараются не просто соблюдать минимальные законодательные требования, но стремятся своими действиями заработать репутацию работодателя, которому сообщество отдает предпочтение. Компании строят свою деятельность в соответствии с соблюдением следующих критериев: окружающая среда; безопасность и здоровье; трудоустройство; инвестиции в развитие сообщества. |
Еще статьи по экономике
Кооперативные уставы, их виды и содержание
Кооператив
- это самодеятельная организация работников - собственников, организующих его
деятельность в целях получения прибыли или реализации в своих интересах
различного род ...
Инвестиции в недвижимость
Становление и развитие рыночных отношений в экономике России связано в значительной мере с объектами недвижимости, которые выступают в качестве средств производства (земля, производствен ...
Институционализм в России
Институционализм
представляет сегодня одно из самых модных и популярных течений, подхваченных
отечественными экономистами всех поколений. В России широкое распространение
инст ...