Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях
Для современного этапа экономики потребительского рынка характерны следующие цели, задачи, направления прогнозирования и подходы к экономическому регулированию.
Во-первых, основной целью прогнозирования потребительского рынка на перспективу следует полагать обеспечение возможности доступа к информации по ценам и другим условиям продаж удовлетворения платежеспособного спроса населения в товарах и услугах, а также повышение уровня регулирующего воздействия этих рынков товаров и услуг на развитие отечественного бизнеса.
Во-вторых, особое внимание при прогнозировании должно быть уделено развитию инфраструктуры товарных рынков. Главной целью прогнозирования развития инфраструктуры товарных рынков должно быть, формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающих эффективное товародвижение, непрерывность процесса воспроизводства продукции, взаимосвязи между структурными сегментами рынков [9, с. 241].
В-третьих, основными направлениями в прогнозировании развития оптово-посреднических организаций и складского хозяйства должны стать:
развитие крупных предприятий оптовой торговли, обеспечивающих потребности крупных товаропроизводителей, которые предоставляют розничным предприятиям услуги по хранению, развесу, разукрупнению крупных партий товаров, их доставке, организации помощи в коммерческой деятельности и др.;
совершенствование работы мелкооптового звена, расширение поставок товаров в розничную сеть небольшими партиями;
создание ярмарочных центров с сетью постоянно действующих оптовых и мелкооптовых рынков в областях, а также товарных бирж;
реконструкция и обновление действующих складских помещений и за счет этого значительное повышение уровня технической оснащенности и эффективности их использования, реконструкция действующих холодильников для хранения сельхозпродукции.
В-четвертых, в процессе разработки прогнозов следует учитывать развитие экономических связей с другими странами, в том числе создание в странах СНГ, особенно в России, торговой сети Республики Беларусь, состоящей из торговых центров, складов, розничных и оптовых предприятий;
В-пятых, в сфере розничной торговли целесообразно: создание добровольных (в том числе ассоциированных) объединений розничных торговых предприятий, включающих наряду с крупными небольшие магазины со статусом юридического лица; формирование оптово-розничных объединений, включающих, мелкооптовые базы; создание совместных предприятий розничной торговли.
В-шестых, определить направления и задачи по совершенствованию транспортного блока инфраструктуры. В-седьмых, одним из основных условий эффективного функционирования потребительских рынков является формирование общедоступной системы информационного обеспечения потребителей и производителей данными о рыночной конъюнктуре. Для организации системы анализа состояния и прогнозирования товарных рынков важно создание и развитие Республиканского банка данных оперативной коммерческой информации о состоянии внутреннего и внешнего потребительских рынков и рыночной конъюнктуре [18, с. 219].
Эти предложения должны решить некоторые проблемы возникающие между поставщиками и покупателями такие как, недостаточное информационное обеспечение по ценам и другим условиям продаж, проблемы развития инфраструктуры товарных рынков, совершенствование сети оптово-посреднических организаций, совершенствование нормативно-правовой базы функционирования товарных рынков и их инфраструктуры, низкое качество производимой продукции, недостаточное развитие транспортной инфраструктуры. Перечисленные экономические регуляторы развития потребительского рынка в целом и его отдельных субъектов хозяйствования охватывают лишь основные проблемы их деятельности в условиях переходной экономики к рынку. В то же время их комплексное использование позволит повысить заинтересованность работников, субъектов хозяйствования в увеличении объемов производства, реализации и интенсификации производительного труда.
Еще статьи по экономике
Кооперирование производства
Кооперирование
производства - форма производственных связей между специализированными
предприятиями, совместно изготовляющими определенную продукцию. Кооперирование
производст ...
Издержки производства и прибыль
Проблемы издержек производства были и остаются предметом
исследования ученых-экономистов самых разных направлений мировой экономической
мысли.
Наиболее полно теория издержек ...
Теория экономического анализа
Принятие решения по инвестиционным проектам
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного
характера лежит оценка и сравнение объема предполагаемых инвести ...