Типы организаций
• учреждения, главным источником финансирования которых являются государственные расходы;
• некоммерческие организации, финансируемые преимущественно за счет членских взносов;
• некоммерческие организации, представляющие собой благотворительные организации и фонды, для которых основным источником поступления средств являются благотворительные вклады, пожертвования населения и организаций. (2, с.17-18)
Негосударственные некоммерческие организации подобно общественному сектору действуют в зонах провалов рынка и играют значительную роль в обеспечении потребителей коллективными благами. Именно это побуждает создавать специфические институциональные рамки их деятельности. Чем более развит так называемый третий сектор, к которому относятся эти организации, тем, при прочих равных условиях, меньшая нагрузка ложится на общественный сектор.
Это оправдывает предоставление данному сектору налоговых льгот. Вместе с тем во многих случаях негосударственные некоммерческие организации успешно выступают партнерами общественного сектора на основе контрактации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время в странах с рыночной экономикой все более широкое распространение получают контракты органов власти различных уровней с частными фирмами на поставку тех товаров и услуг, ответственность за обеспечение которыми лежит на организациях общественного сектора.
Также возрастает значение финансирования производства социально значимых благ не за счет налоговых поступлений и государственных бюджетных расходов, а непосредственно за счет собственных средств населения. Переход от полного бюджетного финансирования к финансированию на основе частичной оплаты стоимости услуг потребителями вносит существенные изменения в институциональный механизм общественного сектора. Придание бюджетным учреждениям статуса некоммерческой организации в определенном смысле позволяет разрешить возникающее в настоящее время противоречие между бюджетным финансированием и платностью предоставляемых услуг.
Идея квазирынков сводится к тому, чтобы освободить государственных чиновников от интересов производителя, а заставить защищать интересы потребителя, оплачивая конкретные услуги, оговоренные в документах сделки - контакта.
Ключевой вопрос, касающийся контрактации и квазирынков в общественном секторе состоит в следующем: насколько столкновение интересов между правительственными агентствами, заказывающими продукции или услуги, и их поставщиками идет на пользу конечным потребителями, избирателям, налогоплательщикам?
Поскольку контракты заключаются на срок и покупатели, и продавцы сталкиваются с неопределенностью и риском. Так поставщики должны быть подстрахованы в случае роста расходов на производство услуги.
В этом случае срабатывают контракты: с фиксированной ценой; «издержки + прибыль»; «с разделением затрат» Это стимулирующие контракты, связанные с неопределенностью издержек. Но есть непредсказуемость в составе услуг. Вариантами таких контрактов являются: «издержки в расчете на услугу»; блочный контракт, а также «издержки и объем».
В круг организаций, оказывающих услуги на контрактной основе входят: частные фирмы, государственные организации, и государственные и негосударственные (частные) некоммерческие структуры.
Еще статьи по экономике
Исследование динамики евродоллара методом расчета спектральных характеристик
Спектральный
анализ - это один из методов обработки сигналов, который позволяет
охарактеризовать частотный состав измеряемого сигнала. Преобразование Фурье
является математиче ...
Международный гостиничный бизнес на современном этапе
Одной
из современных тенденций развития мирового хозяйства является формирование
новых отраслевых комплексов. Мировая экономика постепенно превращается в
невидимую, неосязаему ...
Уровень безработицы в Республике Беларусь
Проблема безработицы является ключевым вопросом в
рыночной экономике, и, не решив его, невозможно наладить эффективную
деятельность экономики. Особенно остро проблема безработи ...