Государственная поддержка малого бизнеса в зарубежных странах
Малый бизнес, как и его поддержка в развитых зарубежных странах, развит лучше, чем в России. Например, в США, сейчас зарегистрированы 25 млн. предприятий в сфере малого бизнеса (90% от числа всех зарегистрированных предприятий), на долю малого бизнеса приходится половина ВНП, 55% инноваций в экономике и три из каждых четырех рабочих мест.
Господдержкой малого бизнеса в Америке занимается специальная государственная организация ―Администрация по делам малого бизнеса, созданная Конгрессом США еще в 1953 году. На нее возложена обязанность оказывать мелким предпринимателям финансовую и консультационную помощь, содействовать в получении правительственных заказов и заключении контрактов с крупными предприятиями.
В первый год работает так называемый «бонус первого года», когда налоговые льготы доходят до 50%, причём государство самостоятельно погашает около 90% кредитов, полученных малым бизнесом в коммерческих банках.
Во Франции созданы все условия для развития малого бизнеса. В отличие от США в первые 2 года предприниматели освобождаются от уплаты налогов в местный бюджет и от сборов на акционерные общества, причём подоходный налог тоже считается по пониженной ставке.
В Германии особенно популярен такой вид малого бизнеса, как семейное предприятие. Сейчас число таких компаний перевалило уже за 1 млн. Государство также пытается помогать молодым инициаторам. К примеру, получить долгосрочный кредит (примерно на 15 лет) можно под 5-8% годовых, а для тех, кто развивает своё предприятие в социальной сфере, действуют дополнительные льготы.
В Японии существует больше 6 млн предприятий малого бизнеса. Государство оказывает им всяческую поддержку: предоставляет льготный кредит, создаёт различные центры юридической и технической поддержки и т.д.
Сингапурские предприятия, относящиеся к малым и средним, являются одними из наиболее конкурентоспособных на международном рынке. И в этом немалая заслуга местного правительства. Для поддержки малых и средних предприятий в Сингапуре создано специальное агентство Spring, которое осуществляет примерно 100 различных программ. Spring работает по 5 направлениям: первое занимается развитием потенциала предприятия, а также его брендингом и совершенствованием управления; второе оказывает различные услуги: консалтинговые, бухгалтерские, мониторинговые и т.д.; третье помогает с учётом отраслевой специфики; четвёртое решает вопросы качества и стандартизации; наконец, пятое подготавливает кадры и решает другие вопросы корпоративного развития [27].
Ещё один образцовый пример для малого бизнеса - Австралия. Здесь государство само предлагает предпринимателю несколько помещений на выбор. Как правило, они уже заранее бывают оснащены всем необходимым оборудованием и отвечают всем требуемым по закону стандартам, то бишь остаётся лишь набрать персонал и идти работать.
Еще статьи по экономике
Источники формирования основных и оборотных средств на предприятии ЗАО Василиса
Материально-технической
основой производства на любом предприятии являются производственные фонды,
представляющие собой функционирующие в процессе деятельности предприятия
сре ...
Статистическое исследование рынка труда
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно ос ...
Средние величины в статистике
Тема моей курсовой работы средние величины в статистике. Мы пользуемся средними величинами постоянно, в быту и работе. Средние величины являются основными для выявлений закономерностей в люб ...