Международные гостиничные операции
С ростом международных перевозок и развитием гостиничной индустрии в менее развитых странах наблюдается значительный рост международных гостиничных операций. Это касается всех гостиниц, которые функционируют в более чем одной стране. Можно выделить два основных типа таких гостиниц. Первый представлен в основном национальными компаниями, головной офис которых находится в конкретной стране, и такая гостиница вовлечена в большей степени в гостиничные операции в этой стране и в других странах. Другой тип гостиницы - это многонациональные компании, учрежденные авиакомпаниями или другими корпорациями, которые занимаются гостиницами в различных странах, и в таких случаях расположение головного офиса не имеет существенного значения.
Принадлежащая Великобритании гостиничная группа Forte Hotels (Granada Group), головной офис которой находится в Лондоне, является примером первого типа гостиниц. Другая британская компания, Bass Hotels and Resorts, головной офис которой находится в Атланте, США, и представленная в 95 странах мира - это пример второго типа готиниц.
Большая часть гостиничного имущества на сегодняшний момент состоит из двух главных владений - Holiday Hospitality Corporation (Holliday Inn) и Intercontinantal Hotels and Resorts.
В гостиницах первого типа, которая может быть описана как национальная компания, предполагается проведение большого объема международных операций для расширения деятельности за пределами их первоначальной сферы деятельности, часто на более выгодных условиях, чем в их собственной стране, и для дальнейшего развития масштаба коммерческих операций, в особенности в сфере финансов, маркетинга и с перемещением зоны риска за пределы географических границ. Поиск подобных преимуществ проводится в многонациональных компаниях.
Если же авиакомпании участвуют в операциях международных гостиниц, они привносят в эту деятельность два главных компонента продукта туристического бизнеса - перевозки и размещение в гостиницах - и таким образом приводят к большему разнообразию предлагаемой на рынке продукции. Предлагая дополнительные услуги, они поддерживают и защищают свой основной бизнес. Одним из самых первых примеров таких операций является деятельность компаний Trans World Airlines (во взаимодействии с группой Hilton International) и Pan American World Airways (Intercontinental Hotels); за ними последовали другие компании Aer Lingus (Copthorne Hotels), Air France (Meridien Hotels), Japan Airlines (Nikko Hotels International) и Swissair (Swissotel).
Менее развитые страны получают от такой деятельности международных гостиничных компаний необходимый опыт и навыки в области менеджмента, которые нельзя получит на местном уровне, а также помощь в проникновении на международные рынки. Для развитых стран международные гостиничные компании предлагают возможности для передачисвоих навыков, опыта и знаний, а также возможность продвигать свои товары и услуги. На диаграмме 2 представлены компании с наиболее широким охватом географии регионов, т.е. те компании, которые действуют в большинстве стран.
Диаграмма 2. Ведущие мировые гостиничные группы, расположенные по степени охвата ими мирового пространства, %. (По данным Hotels, июль 2009)
В Таблице 2.3. показаны основные различия, имеющихся в гостиницах относительно принимемых в них гостях. Для трактовки данных цифр важно учитывать, что они относятся к большим первоклассным отелям. Однако для международных компаний, работающих на этих рынках, эти цифры, прежде всего, означают простую сегментацию на рынке, которая важна как для формулировки, так и для продвижения своей продукции.
Таблица 2.3
Структура гостиничных рынков по регионам, %
Регион |
GO |
BT |
T/L |
TG |
MP |
AC |
Другое |
Всего в мире |
2,2 |
28,5 |
34,1 |
17,7 |
10,1 |
2,7 |
4,7 |
Африка и Средний восток |
4,6 |
39,5 |
19,5 |
18,6 |
3,6 |
8,1 |
6,1 |
Азия |
2,1 |
35,7 |
27,8 |
17,9 |
5,9 |
2,7 |
7,9 |
Австралия и Новая Зеландия |
4,8 |
34,3 |
24,3 |
16,4 |
8,7 |
7,4 |
4,1 |
Европа |
1,0 |
26,1 |
37,6 |
18,6 |
11,2 |
1,8 |
3,7 |
Северная Америка |
5,0 |
21,3 |
42,9 |
10,7 |
11,8 |
2,6 |
5,7 |
Южная Америка |
2,1 |
45,2 |
20,5 |
12,0 |
11,5 |
4,4 |
4,3 |
Еще статьи по экономике
Теоретические основы исследования планирования как функции управления
Актуальность
темы исследования. Планирование роль является важнейшими элементами управления
современной организацией. Планирование - это определение системы целей
функциониров ...
Мероприятия по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия
В
современных условиях, в процессе возрастания конкурентной борьбы между
предприятиями, все более актуализуется проблема управления товарооборотом
торгового предприятия, и ее ...
Модель экономического человека
Для
экономической теории как обобщенного отражения многообразных, явлений
хозяйственной, жизни просто необходима: упрощенная, схематичная модель
поведения человека. Знание мод ...