Планирование товарооборота по кварталам и основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер»
Индекс сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
Объем товарооборота по кварталам на планируемый год определяется умножением среднеквартального товарооборота планируемого года на первоначальный индекс сезонности соответствующего квартала и делением на 100%:
где - товарооборот i - го квартала планируемого года, тыс. руб.;
- среднеквартальный товарооборот планируемого года, тыс. руб.;
- первоначальный индекс сезонности i - го квартала, %.
В свою очередь среднеквартальный розничный товарооборот планируемого года составит:
где - объем товарооборота торгового предприятия в планируемом году, тыс. руб.
Имеем по торговому предприятию ЗАО «Тандер» на планируемый год:
Основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия
Управление товарооборотом, обеспечивает экономическую основу всей деятельности торгового предприятия, так как товарооборот характеризует основной объемный показатель этой деятельности. Эта функция является наиболее массовой и требует постоянной разработки управленческих решений на всех уровнях деятельности торгового предприятия. В процессе реализации этой функции проводятся анализ и прогнозирование торговой конъюнктуры, осуществляется планирование объема и состава товарооборота, нормирование и планирование товарных запасов, планирование объема и состава закупки и поступления товаров.
Система управления товарооборотом на предприятии определяет конкретное содержание этого управления и последовательность его осуществления, которое заключается в:
· оценке и прогнозирования конъюнктуры потребительского рынка;
· планировании объема и структуры реализации товаров;
· нормировании и планировании товарных запасов;
· планировании поступления и закупки товаров.
В связи с циклическим развитием и постоянной изменчивостью потребительского рынка необходимо систематически изучать его конъюнктуру в разрезе отдельных видов и сегментов с тем, чтобы сформировать эффективную политику управления товарооборотом и определять возможности развития его объема и структуры.
Изучение конъюнктуры потребительского рынка в процессе управления товарооборотом торгового предприятия охватывает следующие три этапа:
· текущее наблюдение за рыночной активностью требует формирования целенаправленной системы показателей, характеризующих отдельные его элементы. Среди этих показателей особое внимание должно быть уделено динамике объема розничного товарооборота в регионе в разрезе отдельных групп товаров (этот показатель отражается статистикой); динамике среднего уровня цен и размера ценового диапазона по наблюдаемым товарам; изменению числа пунктов продажи данного товара в регионе и некоторым другим;
· оценка текущей конъюнктуры потребительского рынка осуществляется в процессе анализа, основная цель которого состоит в выявлении особенностей конкретных изменений, которые происходят на них в момент наблюдения по сравнению с предшествующим периодом;
Еще статьи по экономике
Методы и расчет заработной платы на предприятии ООО Парк Дракино
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест во всей
системе финансового учета в организации. Главной особенностью при начислении
заработной платы, является ...
Исследование в экономике теории магистралей
В
экономической теории на первоначальном этапе ее развития редко использовались
математические формулировки. Тем не менее, многие классические доктрины
экономики в словесной, ...
Концепция эластичности и её роль в экономическом анализе
Каждый из нас, независимо от рода нашей деятельности, ежедневно
сталкивается с различными экономическими явлениями. Все мы трудимся: производим
различные экономические товары и ...