Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Запорожская кондитерская фабрика основана на основе решения Исполнительного комитета Запорожского областного Совета депутатов трудящихся за №55 от 13 ноября 1945 года с присвоением ей названия "Запорожская кондитерская фабрика". В 1946 году организовано производство карамели по улицы Артема 7 и мучных изделий по улице Чапаева 14 - бисквитная фабрика. В 1947 году создан конфетный цех по ул. Артема 7. В 1971 году - обьеденение предприятия Запорожской кондитерской фабрики и бисквитной фабрики в одно предприятие под названием Запорожская кондитерская фабрика им."40-летия КП Украины". Первое отделение - это три производственных цеха по изготовлению конфет и карамели и вспомогательные службы. Второе отделение - халвично - вафельный цех, бисквитный цех и транспортный отдел. В 1992 году распоряжениям исполкома Октябрьского Совета народных депутатов №241-р от 31.12.1992 года, зарегистрировано организацию арендаторов Запорожской кондитерской фабрики. В 1994 году основано закрытое акционерное общество "Запорожская кондитерская фабрика" на основе решения Учредительных собраний основателей от 15.10.1994 года зарегистрировано распоряжением городского Совета народных депутатов от 28.12.1994 года №894-р. В 2000 году создано открытое акционерное общество "Запорожская кондитерская фабрика" соответственно решениям общих собраний акционеров зарегистрировано отделом регистрации и единственного реестра Запорожского городского совета народных депутатов от 28.03.2000 года.
Запорожская кондитерская фабрика выпускает максимально широкий ассортимент кондитерских изделий, а именно: конфеты, печенье, вафли, мармелад, драже, и халва, из натурального сырья. Кондитерских рынок один из наиболее привлекательных и динамически развивающихся в Украине. Перспективным сегментом является сегмент "Премиум". Спрос постепенно стал смещаться от карамели к шоколаду. Стремительное развитие кондитерской продукции высокого ценового сегмента вызванного увеличением платежеспособности спроса населения.
Компании - лидеры ориентируются на долгосрочные рыночные тренды: планово сокращают продукты неперспективных направлений, таких названных "сладости вчерашнего дня" и фокусируются на перспективных и (востребованных) потребителем сегментах, - прежде всего шоколадных изделий премиум класса. Похожая стратегия позволяет компании в будущем укрепить свои позиции на рынке. Рынок кондитерских изделий (подвержен) сезонному фактору: максимальный объем продажа приходится на октября - апреля, в летний период - спад продаж. Продукция ООО "ЗКФ" реализуется на территории всей Украины, а также экспортируется в Россию, Молдову, Азейбарджан, Грузию, Дагестан, Казахстан, Прибалтику, и Израиль.
Предприятие несет риски связанные с:
введением высоких таможенных собраний при выходе на заграничных рынках;
ростом конкуренции на отечественном и заграничном рынках;
повышением закупочных цен на сырье;
экономической и политической ситуацией в стране.
Мероприятия по уменьшению рисков:
своевременное исследование изменений на рынке;
анализ и прогноз рыночной ситуации;
четкий контроль качества продукции;
использование мероприятий по стимулированию сбыта;
усовершенствование технологий производства;
вывод новой продукции.
ООО "ЗКФ" использует оптовые и розничные каналы сбыта своей продукции. Методы продажи что используются предприятием - прямые и непрямые. На данный момент на рынке кондитерских изделий Украины работают около 800 предприятий (несколько лет тому назад их насчитывалось гораздо меньше - приблизительно 500). из них 28 считаются крупными. При этом, больше двух третьих всего рынка и три четверти экспорта контролируют 9 производителей кондитерской отрасли, а именно - АВК, Бисквит-шоколад, Житомирские лакомства, Конти, Kraft Foods Украина, Полтавакондитер, Рошен, "Мир лакомств" и "Свиточ".
ООО"ЗКФ" входит до 28 наибольших предприятий и занимает 2% кондитерского рынка Украины.
Производство шоколада - наиболее перспективный сектор кондитерской отрасли, где есть возможность роста за счет выпуска новых видов продукции, а также высококачественных дорогих товаров. Основная причина этого - потребление шоколада на душу населения в Украине составляет 16,5кг/чел. и является одним из наиболее высоких показателей в Восточной Европе. За последними маркетинговыми исследованиями шоколад занимает к трети рынка кондитерских изделий, а в России - до 45%. Некоторые компании делают ставку на плитку большего веса и батончики. В этой категории лидирующие позиции занимают ROSHEN, Nestle, Корона. В перспективе достаточно интересным направлением являются кондитерские изделия что не содержат сахар. В Украине ежегодно растет заболеваемость сахарным диабетом. Этот сегмент рынка достаточно свободен. Но главная проблема производителей - ассортимент. Только за счет разнообразия товара можно увеличить рентабельность этого бизнеса.
Еще статьи по экономике
Малый бизнес необходимость и основные формы государственной поддержки
Малый бизнес в рыночной экономике -
немаловажный сектор, который играет свою роль в определении темпов
экономического роста, структуре и качестве валового национального продукт ...
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Среди функциональных стратегий предприятия присутствует инвестиционная политика. Инвестиционная политика определяет выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расшир ...
Контрактация и квазирынки, общественные расходы и государственные предприятия
Современный
мир - это мир смешанных экономик. Основную массу товаров и услуг в нем
производят и реализуют частные предприятия, стремящиеся к извлечению прибыли. В
то же время ...