Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности продукции ОАО Продтовары
Экономический анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой микроэкономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.
Проблема повышения конкурентоспособности субъектов рынка занимает одно из ведущих мест в повседневной практике управления. Она представляется результатом и отправным моментом их последующей деятельности. По сути, повышение конкурентоспособности является основной из важнейших задач стратегического управления предприятием. При помощи стратегического управления можно существенно повысить конкурентоспособность организации. В то же время конкурентоспособность является необходимым условием для выживания организации в долгосрочном плане. С момента своего создания и в течение всей жизни любая промышленная фирма, любой товаропроизводитель поставлены перед необходимостью решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности.
Актуальность темы исследования обусловлена рядом взаимосвязанных обстоятельств. Вплоть до второй половины 80-х годов проблемы конкурентоспособности, стоявшие перед отечественными предприятиями, практически всегда формулировались в виде задач по обеспечению конкурентоспособности продукции. Это было обусловлено относительно слабой вовлеченностью нашей страны в процессы международного разделения труда, изолированностью финансово-экономической системы и невозможностью сколько-нибудь точно сопоставлять издержки производства и выручку от продажи товаров на внешних рынках.
Однако реформы 90-х годов привели к перестройке всей экономической системы страны. Сложившаяся на настоящий момент ситуация характеризуется участием в экономических отношениях субъектов различных форм собственности: республиканской, коммунальной, частной. Интересы большинства участников рынка группируются вокруг компаний - экономических единиц, самостоятельно привлекающих факторы производства, использующих их и распределяющих полученную продукцию. Смещение центров управления экономическими явлениями с макро - на микроуровень требует разработки определенных механизмов принятия внутрифирменных решений. Ключевым этапом процесса принятия того или иного решения является анализ альтернативных вариантов и выбор такого, который наиболее полно отвечает поставленным целям. При этом по мере создания рыночных отношений внутри страны и вовлечения ее в мировые хозяйственные связи интерес в вопросах конкурентоспособности перемещается непосредственно к предприятию и отрасли материального производства. В условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары, как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия. Именно поэтому повышение конкурентоспособности национальной промышленности является основным приоритетом развития белорусской экономики, что постоянно подчеркивается в выступлениях президента и членов правительства.
Формирование подходов к исследованию и оценке конкурентоспособности субъектов рынка определяется современным уровнем развития экономической теории и практики хозяйствования. Между тем многие из них не позволяют комплексно подойти к оценке влияния отдельных социально-экономических факторов, обуславливающих конкурентоспособность субъектов рынка, соответственно оценить достоинства и недостатки принятой стратегии и целенаправленно внести в нее необходимые корректировки. Опыт управления организациями и предприятиями в РБ свидетельствует о наличии вопросов, не позволяющих создать целостное представление о данном явлении, всесторонне количественно и качественно оценить факторы, обуславливающие уровень их конкурентоспособности. Эти положения предопределяют актуальность исследования вопросов конкурентоспособности всех отраслей народного хозяйства и в частности на примере конкретного предприятия, каковым в данной работе избран ОАО "Продтовары".
Целью данной работы является:
§ анализ и оценка конкурентоспособности ОАО "Продтовары";
§ разработка рекомендации формирования и реализация стратегии повышения конкурентоспособности предприятия;
§ определение направлений совершенствования организации управления предприятием;
§ разработка соответствующих рекомендаций для ОАО "Продтовары", а также освещение вопросов действующей методики формирования, поддержания и оценки конкурентоспособности фирмы с учетом зарубежной и белорусской практики.
Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности предприятия
- Сущность и значение конкурентоспособности в современных условиях развития экономики
- Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия
- Анализ качества продукции
- Характеристика деятельности ОАО "Продтовары"
- Оценка конкурентоспособности ОАО "Продтовары"
- Рекомендации совершенствования коммерческой деятельности с целью повышения конкурентоспособности предприятия и оценка их эффективности
Еще статьи по экономике
Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий
бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта,
направленного на увеличение существующей мощности предприят ...
Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя Кин А.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Характеристика
организации
Отчет
по практике написан на материалах деятельности индивидуального предпринимателя
Кин А.В. Предп ...
Международный гостиничный бизнес на современном этапе
Одной
из современных тенденций развития мирового хозяйства является формирование
новых отраслевых комплексов. Мировая экономика постепенно превращается в
невидимую, неосязаему ...