Методы оценки уровня качества продукции
Уже несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций в конкурентной борьбе на рынке.
В условиях рыночных отношений успех организации зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае организация будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество - это совокупность потребительских свойств и характеристик продукции (услуги), придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [18, с.208].
Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия “продукции” и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед организациями-изготовителями встает задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции.
Значение повышения качества продукции для экономики организации заключается в том, что оно позитивно сказывается на эффективности использования производственных ресурсов, эффективности функционирования организации, а также адаптивности организации к изменяющимся условиям внешней экономической среды, активизирует процесс поиска и внедрения инноваций в производство. Повышение качества продукции на макроуровне способствует формированию экспортного потенциала, усиливающего экономическую независимость государства, а, следовательно, и его безопасность. Кроме того, качество выступает катализатором ускорения научно-технического прогресса, роста благосостояния общества и т.д. [18, с.209].
Таким образом, тема данного исследования является актуальной.
Целью данной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, категорий, факторов и аспектов.
Цель исследования определяет постановку и решение следующих задач:
· раскрыть сущность понятия качества продукции как экономической категории;
· отразить подходы к классификации различных показателей качества продукции, а также методов их оценки;
· дать полную характеристику этапам оценки качества продукции;
· раскрыть сущность различных методов оценки уровня качества продукции;
- описать основные направления повышения качества продукции.
- Понятие качества продукции как экономической категории
- Показатели и методы оценки качества продукции
- Последовательность оценки уровня качества
- Методы оценки уровня качества продукции
- Дифференциальный метод оценки уровня качества продукции
- Метод комплексной оценки уровня качества продукции
- Смешанный метод оценки уровня качества продукции
- Метод экспертной оценки уровня качества продукции
- Основные направления повышения качества продукции
Еще статьи по экономике
Ценообразование на продукты и услуги (практика ОАО РЖД)
Цена
- важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на
решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны,
что приобрело особен ...
Товарооборачиваемость анализ и пути ускорения с целью увеличения прибыли и рентабельности Гродненского облпотребсоюза
Изучение товарных запасов и товарооборачиваемости относится к числу
важных задач экономики торговли. Значение статистического учета и анализа
товарных запасов определяется их р ...
Кредитно-денежная политика Центрального Банка
Актуальность
данной темы заключается в том, что в настоящее время деятельность ЦБ РФ
приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и
правильно ...