Выявление тенденции в изменении урожайности зерновых и зернобобовых культур
а0= 209,4/9 = 23,3 ц
а1= -15,7/60 = -0,3ц
Подставим в итоговые данные таблицы системы и получаем следующее выражение: =23,3-0,3t. Параметр a1 показывает ежегодное увеличение (уменьшение) изучаемого явления. Ежегодно в течение изучаемого периода (2000-2008) средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур сокращалась на 0,3 ц/га. Таким образом, получили выровненный ряд урожайности, который говорит о систематическом спаде с годовым сокращением в 0,3 ц/га. Полученные данные, изобразим графически (Рис.4).
Рисунок 4 - Аналитическое выравнивание урожайности зерновых и зернобобовых культур в ЗАО «Тихий Дон» Семилукского района Воронежской области
Исходя из данных расчетов, можно сделать вывод об устойчивом сокращении средней урожайности зерновых и зернобобовых культур в ЗАО «Тихий Дон». На графике мы видим, что несмотря на периодически увеличивающуюся урожайность зерновых и зернобобовых культур, средняя урожайность снижается.
При аналитическом выравнивании динамики общественных явлений может быть использовано не только уравнение прямой, но и ряд других функций (квадратическая, степенная, экспоненциальная). Оценка статистических характеристик этих функций, изучение теоретических и прогностических данных позволяют выбрать ту функцию, которая в наибольшей степени отвечала бы экономическим условиям изучаемого явления.
Еще статьи по экономике
Уровень, структура, источники получения и степень дифференциации доходов населения
Проблема справедливого распределения доходов
стояла перед человечеством во все времена. На почве разделения прибылей
вспыхивали конфликты и войны. Однако мы живём в цивилизован ...
Учет и анализ движения денежных средств на примере ООО Охранное предприятие Азимут
Среди
главных проблем российской экономики многие экономисты выделяют дефицит
денежных средств на предприятиях для осуществления ими своей текущей и
инвестиционной деятельност ...
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО ОПТ-Сервис КМВ
Переход к рыночной экономике требует от
предприятия торговли повышения эффективности деятельности,
конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения
достиж ...