Ценовая политика предприятия ОАО «Российские железные дороги»
Теперь рассмотрим методы построения тарифов на перевозки и их дифференциацию.
В основе тарифов лежит среднесетевая себестоимость соответственно грузовых и пассажирских перевозок. При этом тарифы дифференцируются с учетом влияния ряда факторов, определяющих различия в себестоимости их перевозок.
Ценообразование на билеты в пригородном сообщении складывается из двух составляющих. Первая - плата за пользование железнодорожной инфраструктурой, ее устанавливает Федеральная служба по тарифам. Все соответствующие приказы и пояснительные материалы этого ведомства можно найти на их официальном сайте. Как правило, затраты на содержание путевого хозяйства составляют 40-60% тарифа: поэтому себестоимость билета на электричку достаточно высока по сравнению с другими видами транспорта.
Как правило, рост железнодорожных тарифов связан с объективными экономическими факторами: индексацией тарифов на электроэнергию, динамикой цен на продукцию металлургических предприятий и т. п. Федеральная служба по тарифам утверждает уровень индексации на год вперед. В 2011 году общесетевой тариф за пользование инфраструктурой РЖД для пригородных пассажирских компаний был индексирован на 8%. Следует подчеркнуть, что речь идет только об одной составляющей конечного тарифа - плате за пользование железнодорожной инфраструктурой. Вторая составляющая - затраты пригородной пассажирской компании собственно на перевозку. Это содержание и обслуживание поездов, оплата услуг депо, сотрудников, билетных касс и т. д. Методика их расчета также разработана Федеральной тарифной службой.
В нашем обществе по-прежнему бытует мнение, что тарифы устанавливают РЖД, поэтому и претензии по якобы завышенной цене на билеты предъявляют железнодорожникам. На самом деле РЖД, а теперь пригородные пассажирские компании, ежегодно представляют расчеты экономического обоснования тарифа властям региона. Именно региональная администрация и утверждает итоговую стоимость проезда для пассажиров, потому уровень индексации конечного тарифа в разных регионах может отличаться.
С 20 апреля 2011 года в Татарстане на железнодорожном пригородном транспорте вводится дифференцированный тариф оплаты проезда.
Стоимость проезда была увеличена в 2 раза. Если раньше стоимость билета на проезд 1 зоны составлял 8 рублей, то теперь он был увеличен до 16 рублей. Также изменилась и тарификация по зонам. Стоимость проезда на пригородные поезда компании ОАО «Содружество» стала рассчитываться по-новому. Билет до станции назначения, находящейся на расстоянии первых двух зон от станции отправления (20 км), будет стоить 16 рублей. Далее в зависимости от расстояния стоимость билета увеличивается: с 3-й по 6-ю пригородные зоны на 10 рублей за 10-километровую зону, с 7-й по 20-ю пригородные зоны на 9 рублей за 10-километровую зону.
Исходя из этой информации рассчитаем стоимость проезда для маршрута Свияжск - Казань.
Таблица 2.2.1
Стоимость проезда в пригородном сообщении Свияжск - Казань
Зона |
Станция |
стоимость билета | ||
полный |
льготный |
детский | ||
0 |
Свияжск |
- |
- |
- |
753 км |
16 |
8 |
4 | |
1 |
о.п. Волга |
16 |
8 |
4 |
Зеленый Дол |
16 |
8 |
4 | |
Атлашкино |
16 |
8 |
4 | |
2 |
766 км |
16 |
8 |
4 |
771 км |
16 |
8 |
4 | |
Васильево |
16 |
8 |
4 | |
3 |
Обсерватория |
26 |
13 |
6,5 |
Займище |
26 |
13 |
6,5 | |
774 км |
26 |
13 |
6,5 | |
Юдино |
26 |
13 |
6,5 | |
ВРД |
26 |
13 |
6,5 | |
4 |
Нов.Аракчино |
36 |
18 |
9 |
ЖБК |
36 |
18 |
9 | |
Ст. Аракчино |
36 |
18 |
9 | |
Лагерная |
36 |
18 |
9 | |
5 |
Адм. Слобода |
46 |
23 |
11,5 |
Казань |
46 |
23 |
11,5 |
Еще статьи по экономике
Модель экономической динамики капиталистического хозяйства (по Кондратьеву Н.Д.)
Николай Дмитриевич Кондратьев - один из
выдающихся представителей российской школы экономической мысли конца XIX и
начала XX вв. С его именем связаны капитальные исследования в ...
Заработная плата, регулирование в рыночной экономике
Актуальность
темы исследования. Переход к рыночной экономике требует выработки принципиально
нового подхода к регулированию заработной платы. Основным законом, регулирующим
за ...
Формирование эффективной инвестиционной стратегии предприятия на материалах ООО Северное сияние
Для осуществления эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях особо актуальной является проблема привлечения, мобилизации и эффективного использ ...