Ценовая политика предприятия ОАО «Российские железные дороги»
Изменение тарифа и способа расчёта стоимости проезда на пригородных поездах Татарстана осуществляется на основании постановления госкомитета РТ по тарифам от 01.04.2011 года.
Как было оговорено ранее, стоимость проезда на пригородных поездах складывается из двух факторов: плата за пользование железнодорожной инфраструктурой и затраты пригородной пассажирской компании собственно на перевозку. Плата за пользование железнодорожной структурой на данный момент составляет 57% от стоимости билета, затраты собственно на перевозку соответственно 43%. Исходя из этих данных рассчитаем долю средств, ополченной пассажиром за проезд, приходящуюся на каждый из этих факторов по тому же маршруту Свияжск - Казань.
Таблица 2.2.2
Ценообразование на билеты в пригородном сообщении Свияжск - Казань
Зона |
Станции |
Стоимость билета ( полная) | |
Плата за пользование железнодорожной инфраструктурой, в руб. |
Затраты пригородной пассажирской компании собственно на перевозку, в руб | ||
0 |
Свияжск, 753 км |
9,12 |
6,88 |
1 |
О.п. Волга, Зеленый Дол, Атлашкино |
9,12 |
6,88 |
2 |
766 км, 771 км, Васильево |
9,12 |
6,88 |
3 |
Обсерватория, Займище, 774 км, Юдино, ВРД |
14,82 |
11,18 |
4 |
Нов.Аракчино, ЖБК, Ст. Аракчино, Лагерная |
20,52 |
15,48 |
5 |
Адм. Слобода, Казань |
26,22 |
19,78 |
Рост стоимости на билеты пригородного сообщения в Татарстане был одним из самых высоких в стране, что связано с высоким уровнем износа транспорта. Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин дал интервью относительно повышения тарифов в 2012 году: «Рост тарифов на пригород чреват серьезным социальным напряжением. Понимая это, федеральное правительство выделило для поддержания пригорода в этом году 25 млрд. рублей, по указанию премьера, и столько заложило на следующий год. Благодаря чему никакого дополнительного повышения тарифов, кроме того, который соответствует инфляции, не будет в 2012 году. В этом же году стоимость проезда не изменится». Будем надеяться, что и в нашем регионе стоимость билета в 2012 году значительно не увеличатся.
Себестоимость перевозок в разных типах вагонов отличается вследствие различий цен на вагоны (что отражается на величине амортизационных отчислений), расходов на их ремонт и техническое обслуживание, технических норм загрузки вагонов при перевозке разных грузов, особенностей переработки вагонов в пути следования.
Образование цен железнодорожных билетов оговорено в «Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». Основой для определения цены билета в конкретном вагоне конкретного поезда на данное расстояние является стоимость проезда в общем вагоне пассажирского поезда, без предоставления места. Даже если таких вагонов в поезде нет, стоимость «общего билета» - это базовая цена. Стоимость же, уплачиваемая за ж/д билет пассажиром - это базовая цена и приплюсованные к ней доплаты. В плацкартном вагоне скорого поезда - доплата за плацкарту (конкретное место) и за категорию поезда. Если поезд фирменный - то взимается доплата за повышенный сервис, и так далее. Схема образования цены билетов на поезд может быть весьма сложной, особенно в случае, когда беспересадочный вагон прицепляется к разным поездам. Так же сложно рассчитывается стоимость билетов на поезда, отправляющиеся за границы РФ.
Таблица 2.2.3
Стоимость ж/д билетов от ст. Москва
Плацкарт, в руб |
Купе, в руб |
СВ, в руб | |
Москва-Абакан <http://railway.turizm.ru/marshrut/2000000-2038230.html>от 4127 |
от 10412 |
- | |
Москва-Агрыз <http://railway.turizm.ru/marshrut/2000000-2060533.html>от 1458 |
от 3136 |
от 5816 | |
Москва-Армавир |
от 1820 |
от 3462 |
от 8058 |
Москва-Барнаул |
от 4008 |
от 8763 |
- |
Москва-Белгород |
от 1111 |
от 1925 |
от 4000 |
Москва-Брянск |
от 856 |
от 1530 |
от 2679 |
Москва-Вильнюс |
- |
от 5457 |
от 10569 |
Москва-Вологда |
от 998 |
от 1685 |
от 2942 |
Москва-Воркута |
от 2290 |
от 5593 |
от 11254 |
Москва-Воронеж |
от 1013 |
от 1726 |
от 3883 |
Москва-Ессентуки |
от 2106 |
от 4986 |
от 9316 |
Москва-Запорожье |
от 2232 |
от 3800 |
от 7252 |
Москва-Ижевск |
от 1530 |
от 3339 |
от 6222 |
Москва-Иркутск |
от 4027 |
от 9130 |
от 21593 |
Москва- Казань |
от 770 |
от 1990 |
от 4040 |
Москва-Киев |
от 1952 |
от 3078 |
от 6099 |
Москва-Кисловодск |
от 2106 |
от 4986 |
от 9316 |
Москва-Красноярск |
от 3702 |
от 7681 |
от 22495 |
Москва-Курск |
от 1001 |
от 1698 |
от 3047 |
Москва- Липецк |
от 1031 |
от 1764 |
от 3256 |
Москва-Львов |
от 2624 |
от 4311 |
от 8367 |
Москва-Мариуполь |
от 2593 |
от 4459 |
от 8573 |
Москва-Минск |
от 1499 |
от 2853 |
от 5358 |
Москва-Орел |
от 892 |
от 1465 |
от 2878 |
Москва-Оренбург |
от 1747 |
от 3930 |
от 7398 |
Москва-Ростов |
от 1602 |
от 2976 |
от 6261 |
Москва-Рязань |
от 893 |
от 1248 |
от 2439 |
Москва-Сочи |
от 2106 |
от 4894 |
от 9316 |
Москва-Сургут |
от 2938 |
от 7165 |
от 15278 |
Москва-Тверь |
от 817 |
от 1285 |
от 2322 |
Москва-Тольятти |
от 1458 |
от 3136 |
от 6297 |
Москва-Томск |
от 6076 |
от 13172 |
от 25719 |
Москва-Тюмень |
от 2265 |
от 5328 |
от 11020 |
Москва-Уфа |
от 1820 |
от 4046 |
от 10690 |
Москва-Хабаровск |
от 8377 |
от 17595 |
от 33213 |
Москва-Харьков |
от 1805 |
от 3105 |
от 6386 |
Москва-Чебоксары |
от 1313 |
от 2732 |
от 7279 |
Еще статьи по экономике
Концепция эластичности и её роль в экономическом анализе
Каждый из нас, независимо от рода нашей деятельности, ежедневно
сталкивается с различными экономическими явлениями. Все мы трудимся: производим
различные экономические товары и ...
Средние величины в статистике
Тема моей курсовой работы средние величины в статистике. Мы пользуемся средними величинами постоянно, в быту и работе. Средние величины являются основными для выявлений закономерностей в люб ...
Место и роль государства в регулировании рыночной экономики
Регулирование
экономики осуществлялось и осуществляется в настоящее время во всех странах
мира, в том числе и в развитых странах. Не может быть создана эффективная
рыночная эк ...