Этапы бизнес-планирования на предприятии
этап. Выбор направления бизнеса.
Данный этап имеет очень важную роль. Как правило, не имеет смысла выбирать продукт или оказание услуги, малознакомые предпринимателю. Неудачный выбор резко снизит шансы на успех, а учатся на своих ошибках только мягко говоря не очень умные люди. Желательно выбирать услугу или продукт, хорошо знакомые вам вследствие многолетней работы с ними; продукт или услугу, производство которых, по мнению предпринимателя, будет расти быстрее, чем темпы развития экономики в целом; продукт или услугу, порождающие в предпринимателе энтузиазм. Очень важно дать ответы на следующие вопросы: Какую потребность удовлетворит мой продукт (услуга)? Что уникального в моём продукте (услуге)? Что такого он даст потребителя, чего не дают продукты конкурентов?
этап. Исследование рынка.
Исследование рынка, возможно важнее всего на начальных этапах планирования, хотя его роль не ослабевает и при запуске в жизнь вашего проекта. Не следует экономить на поиске фактов направленных на исследование. Чем больше он узнает о своём рынке, тем выше его шансы с прибылью для себя привлечь потребителей. Типичный процесс маркетингового исследования имеет четыре этапа: определение потребности в фактах; поиск фактов; анализ фактов; осуществление действия. При сборе фактов логично начать с вопросов. Кто мои потребители? Начинающий бизнесмен, который окидывает рынок мысленным взором и решает, что «каждый житель этого города захочет иметь мой продукт», исходит из веры в удачу, которая может лишь затруднит его последующие усилия по определению маркетинговой стратегии. Начинать надо со сбора информации о том, где живут и совершают покупки потребители, об их среднем доходе, способах совершения покупки, ценах, которые они считают приемлемыми, причинах, заставляющих их покупать и т.п. Хотя это достаточно трудная задача, подобная информация не только важна, но и доступна. Подобные исследования обычно называют маркетинговым исследованием или изучением рынка. Маркетинг-это отдельная наука, требующая специального изучения и крайне необходимая любому предпринимателю.
этап. Прогноз выручки от реализации своего бизнеса.
Оценив потенциал рынка, предприниматель должен выяснит, на какую долю рынка он может с достаточным основанием рассчитывать. Для этого необходимы реалистические предпосылки, учёт числа и силы конкурентов и данные о времени, в течение которого предприниматель надеется достичь поставленных целей. Затем предполагаемую долю рынка нужно выразить через выручку от сбыта. Лучше всего оценивать этот показательна ближайшие 3-5 лет ( в зависимости от величины бизнеса) со следующей разбивкой:1 год -ежемесячно;2 год- ежеквартально; 3-5 года - по годам. Полученные таким путём данные влияют почти на все другие количественные показатели, поэтому оценку выручки от реализации следует считать важнейшей для предпринимателя. По этой причине чрезвычайно важно выполнять её предельно реалистично. Не располагающий подобным прогнозом, не имеет реалистической цели и не может планировать свои расходы. Прогноз поступлений от сбыта приходится строить на фактах и предположениях; его точность в значительной мере зависит от реалистичности положенных в основу этой операции предположений.
этап. Подбор места для расположения своего бизнеса.
Как правило, предприниматель с самого начала имеет кое-какие соображения о месте расположения своего предприятия. Часто предпочитают свое место жительства, где друзья могут помочь предпринимателю мобилизовать средства и привлечь потребителей. Однако умный предприниматель старается сочетать личные пристрастия с логикой дела. Эти аспекты редко сочетаются, поэтому приходится искать компромиссное решение. Поставщики, потребители, источники финансовой поддержки могут вынудить предпринимателя выбирать место для предприятия в границах целого региона. Также важно, выбрано ли место для предприятия в городе или его окрестностях. Довольно часто предприниматели хватаются за первую возможность, вместо того чтобы исходить в своём выборе из результатов маркетингового исследования. Решение о выборе местоположения предприятия может означать успех или провал в будущем.
Еще статьи по экономике
Статистико-экономический анализ производства зерновых и зернобобовых культур на примере ЗАО Тихий Дон и других предприятий Хохольского, Аннинского, Воробьевского и Павловского районов Воронежской обла
На современном этапе главными задачами аграрной политики являются создание конкурентного агропромышленного производства и обеспечение его роста на основе интенсификации, что должно способств ...
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО ОПТ-Сервис КМВ
Переход к рыночной экономике требует от
предприятия торговли повышения эффективности деятельности,
конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения
достиж ...
Использование механизма государственно-частного партнерства
В настоящее время в рамках неустойчивой экономической ситуации в России и
мире усиливается тенденция к активизации отношений государства и частного
бизнеса в направлении решени ...