Формирование производственной программы
На основании показателей маржинального дохода и времени обработки для каждого изделия рассчитывается показатель маржинального дохода на единицу ограниченного фактора (относительное маржинальное покрытие). Полученные значения ранжируются по мере убывания, и в первую очередь в план производства попадают изделия с более высоким ОМП.
Далее формируется производственная программа на основании данных об очередности выбора, времени на обработку колбасного изделия и максимально возможного сбыта данного вида изделия (см. табл. 3.4, приложение 5).
Итак, производственная программа, позволяющая ЗАО "Вергина" получить максимальный маржинальный доход, сформирована в гр. 2.
Для определения оптимальной структуры продукции в условиях наличия нескольких ограничивающих факторов следует использовать модели линейного программирования. Надо отметить несовпадение результата, рассчитанного по системе "директ - костинг", с результатом, получаемым в системе учета полных затрат. Если запасы (незавершенного производства и нереализованной продукции) увеличиваются, то результат (прибыль), рассчитанный по системе "директ - костинг", будет ниже, чем исчисленный на основе полных затрат. Это связано с тем, что в системе учета полной себестоимости часть затрат будет отнесена на себестоимость запасов и войдет в финансовый результат следующих отчетных периодов, в то время как при использовании системы "директ - костинг" вся сумма постоянных затрат будет признана расходами данного периода.
Соответственно, при снижении уровня запасов финансовый результат, формируемый в системе "директ - костинг", оказывается выше по сравнению с системой учета полных затрат.
Наиболее явно эта особенность проявляется при производстве, ориентированном на сезонные продажи, когда товары выпускаются и накапливаются до сезона, при этом полная сумма понесенных постоянных затрат при системе "директ-костинг" должна вычитаться из объема реализации. Поскольку объем реализации в период наращивания запасов равен нулю, то до начала сезона предприятие несет большие убытки, а высокую прибыль получает в период продаж.
Для калькуляции себестоимости на мясокомбинате используется метод многоступенчатого попередельного калькулирования, т.к. областью применения данного метода является производство продуктов с несколькими переделами с изменяющимися остатками незавершенной и готовой продукции, что и имеет место в ЗАО "Вергина".
Производственный процесс приготовления колбас состоит из трех этапов, на каждом из которых присутствуют затраты на обработку: Зоб1= 20 000 руб., Зоб2 = 15 000 руб., Зоб3 = 25 000 руб. Затраты на поступающие в переработку сырье и материалы составляют Зм = 80 000 руб. После 1-го этапа образуется А1 = 200 кг продукта, из которых А11 = 150 кг идет в дальнейшую переработку. После 2-го этапа образуется А2 = 100 кг продукта, из которых А21 = 80 кг идет в дальнейшую переработку. После 3-го этапа образуется А3 = 40 кг продукта, себестоимость единицы которого необходимо определить.
Необходимо определить себестоимость продуктов после каждого этапа производственного процесса. После 1-го этапа затраты на 200 кг продукта составят: 80 000 + 20 000 = 100 000 руб. Себестоимость 1 кг продукта: 100 000 / 200 = 500 руб. На 150 кг, которые идут в дальнейшую переработку, приходится: 100 000 х 150 / 200 = 75 000 руб.
После 2-го этапа затраты на 100 кг продукта составят затраты на обработку (Зоб2) плюс затраты, "пришедшие" с предыдущего этапа (75 000 руб.): 15 000 + 75 000 = 90 000 руб. Себестоимость 1 кг продукта: 90 000 / 100 = 900 руб.
Еще статьи по экономике
Источники формирования основных и оборотных средств на предприятии ЗАО Василиса
Материально-технической
основой производства на любом предприятии являются производственные фонды,
представляющие собой функционирующие в процессе деятельности предприятия
сре ...
Методы оценки уровня качества продукции
Уже
несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству
продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций
в конкурентной борьб ...
Институционализм в России
Институционализм
представляет сегодня одно из самых модных и популярных течений, подхваченных
отечественными экономистами всех поколений. В России широкое распространение
инст ...