Формирование производственной программы
Основным видом сырья при производстве колбасных изделий в ЗАО "Вергина" является говядина. Коровы и бычки закупаются с фермы ЗАО "Вергина", а также из близко расположенных хозяйств. Для изготовления колбас используют и свинину, которая в зависимости от рецептуры, может быть дополнением к говядине или основой для фарша.
Стоимость исходного сырья - скота исчисляется по ценам его приобретения. Уровень этих цен зависит от колебаний спроса и предложения на рынке, от затрат на производство скота в хозяйстве, от доли поставщиков с разным уровнем цен. Эти факторы не связаны напрямую с пищевой ценностью отдельных категорий мяса, в соответствии с которой установлены коэффициенты для калькулирования. На формировании стоимости скота в разрезе калькулируемых объектов - категорий мяса - сказывается различие в стандартах на скот и мясо.
Рассмотрим аналитические расчеты, которые необходимо произвести при оценке целесообразности принятия ЗАО "Вергина" заказа. Допустим, ЗАО "Вергина", планируя выпустить 41 тыс. единиц изделия А (упаковок сосисок) и реализовать их по цене 80 руб. за упаковку, получило такой заказ на 3 тыс. упаковок по цене 49 руб., при этом его производственные мощности позволяют произвести дополнительный выпуск продукции и имеются следующие исходные данные (табл. 3.1, приложение 4). Сравнительный анализ произведем в табл. 3.2 (приложение 4). Выполненный расчет наглядно отражает влияние изменения переменных затрат на величину маржинальной прибыли и нетто - прибыли. Согласно проведенному анализу, ЗАО "Вергина" целесообразно принять дополнительный заказ по цене 49 руб., не покрывающей полную себестоимость одной упаковки сосисок, поскольку это приведет к росту маржинальной, а также нетто - прибыли предприятия вследствие эффекта дегрессии постоянных затрат.
При формировании производственной программы ЗАО "Вергина" в условиях ограниченных производственных мощностей (человеко - часов и машино - часов) приходится выбирать набор мясопродуктов, который принесет предприятию наибольшую прибыль. Использование маржинального подхода в этом случае дает необходимые результаты.
Рассмотрим методику анализа в этих условиях на примере табл. 3.3 (приложение 4). Показатель уровня маржинальной прибыли рассчитывается по формуле: Уровень маржинальной прибыли (в %) = Маржинальный доход на единицу / Цена за единицу х 100%. На первый взгляд здесь можно рассуждать следующим образом: поскольку упаковка сосисок "Молочные" приносит наибольший удельный маржинальный доход, надо выпускать их в количестве, соответствующем спросу, а оставшиеся мощности использовать для производства сосисок "Детские". Однако такие предположения не корректны, поскольку они не учитывают доход на единицу ограниченного ресурса.
Производственные мощности ЗАО "Вергина" ограничены 1000 машино-часами, причем за 1 час можно произвести 4 упаковки "Детских" или 1 упаковку "Молочных". Продолжим анализ с учетом информации о лимитирующем факторе. При полном задействовании оборудования можно получить больший маржинальный доход при производстве "Детских", а значит, и большую прибыль. Т.е., выбор продукта для производства в таких условиях должен основываться на расчете маржинальной прибыли на единицу ограниченного фактора.
Далее рассмотрим последовательность аналитических расчетов в ходе планирования производственной программы ЗАО "Вергина" с использованием системы "директ - костинг" в условиях наличия ограничивающего фактора. Допустим, в основном цехе может производиться 5 близких по технологическим характеристикам колбас. Ограниченный фактор - фонд рабочего времени цеха - составляет 521 час в месяц.
Еще статьи по экономике
Замена оборудования как фактор повышения эффективности производства на ОАО НефАЗ
Управление организациями в условиях рыночной экономики
значительно сложнее, чем при централизованной командно-административной
системе. В условиях рынках все больше возникает н ...
Инвестиции в недвижимость
Становление и развитие рыночных отношений в экономике России связано в значительной мере с объектами недвижимости, которые выступают в качестве средств производства (земля, производствен ...
Источники формирования основных и оборотных средств на предприятии ЗАО Василиса
Материально-технической
основой производства на любом предприятии являются производственные фонды,
представляющие собой функционирующие в процессе деятельности предприятия
сре ...