Формирование производственной программы
Основным видом сырья при производстве колбасных изделий в ЗАО "Вергина" является говядина. Коровы и бычки закупаются с фермы ЗАО "Вергина", а также из близко расположенных хозяйств. Для изготовления колбас используют и свинину, которая в зависимости от рецептуры, может быть дополнением к говядине или основой для фарша.
Стоимость исходного сырья - скота исчисляется по ценам его приобретения. Уровень этих цен зависит от колебаний спроса и предложения на рынке, от затрат на производство скота в хозяйстве, от доли поставщиков с разным уровнем цен. Эти факторы не связаны напрямую с пищевой ценностью отдельных категорий мяса, в соответствии с которой установлены коэффициенты для калькулирования. На формировании стоимости скота в разрезе калькулируемых объектов - категорий мяса - сказывается различие в стандартах на скот и мясо.
Рассмотрим аналитические расчеты, которые необходимо произвести при оценке целесообразности принятия ЗАО "Вергина" заказа. Допустим, ЗАО "Вергина", планируя выпустить 41 тыс. единиц изделия А (упаковок сосисок) и реализовать их по цене 80 руб. за упаковку, получило такой заказ на 3 тыс. упаковок по цене 49 руб., при этом его производственные мощности позволяют произвести дополнительный выпуск продукции и имеются следующие исходные данные (табл. 3.1, приложение 4). Сравнительный анализ произведем в табл. 3.2 (приложение 4). Выполненный расчет наглядно отражает влияние изменения переменных затрат на величину маржинальной прибыли и нетто - прибыли. Согласно проведенному анализу, ЗАО "Вергина" целесообразно принять дополнительный заказ по цене 49 руб., не покрывающей полную себестоимость одной упаковки сосисок, поскольку это приведет к росту маржинальной, а также нетто - прибыли предприятия вследствие эффекта дегрессии постоянных затрат.
При формировании производственной программы ЗАО "Вергина" в условиях ограниченных производственных мощностей (человеко - часов и машино - часов) приходится выбирать набор мясопродуктов, который принесет предприятию наибольшую прибыль. Использование маржинального подхода в этом случае дает необходимые результаты.
Рассмотрим методику анализа в этих условиях на примере табл. 3.3 (приложение 4). Показатель уровня маржинальной прибыли рассчитывается по формуле: Уровень маржинальной прибыли (в %) = Маржинальный доход на единицу / Цена за единицу х 100%. На первый взгляд здесь можно рассуждать следующим образом: поскольку упаковка сосисок "Молочные" приносит наибольший удельный маржинальный доход, надо выпускать их в количестве, соответствующем спросу, а оставшиеся мощности использовать для производства сосисок "Детские". Однако такие предположения не корректны, поскольку они не учитывают доход на единицу ограниченного ресурса.
Производственные мощности ЗАО "Вергина" ограничены 1000 машино-часами, причем за 1 час можно произвести 4 упаковки "Детских" или 1 упаковку "Молочных". Продолжим анализ с учетом информации о лимитирующем факторе. При полном задействовании оборудования можно получить больший маржинальный доход при производстве "Детских", а значит, и большую прибыль. Т.е., выбор продукта для производства в таких условиях должен основываться на расчете маржинальной прибыли на единицу ограниченного фактора.
Далее рассмотрим последовательность аналитических расчетов в ходе планирования производственной программы ЗАО "Вергина" с использованием системы "директ - костинг" в условиях наличия ограничивающего фактора. Допустим, в основном цехе может производиться 5 близких по технологическим характеристикам колбас. Ограниченный фактор - фонд рабочего времени цеха - составляет 521 час в месяц.
Еще статьи по экономике
Кооперирование производства
Кооперирование
производства - форма производственных связей между специализированными
предприятиями, совместно изготовляющими определенную продукцию. Кооперирование
производст ...
Теоретические основы исследования планирования как функции управления
Актуальность
темы исследования. Планирование роль является важнейшими элементами управления
современной организацией. Планирование - это определение системы целей
функциониров ...
Замена оборудования как фактор повышения эффективности производства на ОАО НефАЗ
Управление организациями в условиях рыночной экономики
значительно сложнее, чем при централизованной командно-административной
системе. В условиях рынках все больше возникает н ...