Анализ рынка сбыта
Можно сказать, что ЗАО «Волжский дизель имени Маминых» выходит с новым товаром на «старые» рынки, так как большую часть продукции предприятия составляют комплектующие изделия (в том числе и двигатели). В данном случае основными потребителями будут предприятия и организации, эксплуатирующие эти двигатели, которые, в свою очередь, являются комплектующими к магистральным и маневровым локомотивам, буровым установкам, большегрузным автосамосвалам, различным судам, а также к газовым и дизельным электрогенераторам. Отдельную группу потребителей также составляют организации, специализирующиеся на оказании услуг по ремонту данных машин и оборудования.
Таким образом, рынок сбыта может быть разделен на несколько сегментов:
· предприятия, использующие в своем транспортном хозяйстве локомотивы, в том числе организации, оказывающие услуги перевозок по железной дороге;
· предприятия, нефте- и газодобывающей отрасли;
· предприятия, горнодобывающей промышленности;
· организации речного судоходства;
· крупные промышленные предприятия различного профиля, сельскохозяйственные и коммунальные организации, имеющие автономное энергообеспечение в виде газовых и дизельных электрогенераторов;
· ремонтные организации.
Наиболее емкие сегменты, представленные предприятиями и организациями, приобретающими комплектующие к буровым установкам и большегрузным автосамосвалам (горнодобывающей промышленности), а наиболее перспективные - предприятиями, использующими газовые и дизельные электрогенераторы.
В целом для завода на наиболее значим внутренний рынок и рынок стран СНГ, так как на нем реализуется большая часть конечной продукции.
Из-за общего кризисного состояния промышленных предприятий спрос на продукцию ЗАО «Волжский дизель имени Маминых» в целом не высок. Основные причины этого: изношенные фонды, недостаток оборотных средств, высокие налоги и недозагрузка производственных мощностей. Поэтому все больше растет спрос на комплектующие и запасные части, предназначенные для ремонта и модернизации уже используемых основных фондов. И в результате проведенных исследований рынков сбыта руководством предприятия было принято решение о расширении деятельности в этом, более перспективном направлении.
Планируется, что объем реализации планируемого к выпуску товара по шагам проекта составит:
· первый год 75000 шт.;
· второй год 77000 шт.;
· третий год 79000 шт.;
· четвертый год 81000 шт.;
· пятый год 75000 шт.
Данные о прогнозах продаж представлены в таблице 2 приложения А.
При этом, особенностью спроса со стороны промышленных предприятий является то, что закупка производится подготовленными специалистами, которые особенно требовательны к качеству изделий, и, как правило, большими партиями. В следствие этого, предприятиям-производителям часто бывает трудно в короткие сроки найти поставщика, отвечающего всем требованиям, поэтому при планировании маркетинговых решений для поддержания данного уровня спроса необходимо подробно рассматривать возможное изменение ситуации на рынках сбыта в долгосрочной перспективе.
Еще статьи по экономике
Управление формированием и использованием активов предприятия
актив ликвидность движение оборотный
Определение и детальное рассмотрение категории активы
в экономической науке является одной из ключевых проблем. Острота ее изучения
подчерки ...
Инвестиционная политика Республики Казахстан
Из послания следует, что Н.А.Назарбаев ставит целью привлечение инвестиций в Казахстан:
"Одними из основных вопросов в ходе моих международных поездок были вопросы инвестиций в Казахст ...
Моделирование курса акций AAPL и IBM
В каждой сфере экономики встречаются явления и процессы,
которые интересно и важно изучать в их развитии (например, цены, курсы валют,
режим протекания производственного процес ...