Пути преодоления безработицы в Республике Беларусь
Предусмотрены конкретные меры по трудоустройству граждан с учетом целевых групп и способствующие вовлечению данных категорий граждан в активную трудовую деятельность.
Для трудоустройства инвалидов нанимателям установлена броня приема на работу 1,8 тыс. человек, предусмотрена адаптация к трудовой деятельности 471 инвалида. В полном объеме обеспечено выделение по заявкам общественных объединений инвалидов финансовых средств (5,9 млрд. рублей), направляемых на создание рабочих мест для инвалидов.
В целях снижения дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы, повышения качества трудовых ресурсов на профессиональную подготовку будет направлено 24,7 тыс. безработных, из них не менее 45 процентов - по конкретным заказам предприятий. Это предстоит сделать уже к концу 2011 года [8, c.4-5].
Для обеспечения временной занятости граждан, в том числе безработных, испытывающих трудности в поиске постоянной работы, будут организованы оплачиваемые общественные работы для 90,5 тыс. человек, в том числе 49,2 тыс. безработных.
Предусмотрены меры, направленные на обеспечение трудонедостаточных сельских регионов кадрами, стимулирование безработных к переезду на новое место жительства и работы, вовлечение сельских жителей в предпринимательскую деятельность.
Исходя из результатов мониторинга и анализа проблем региональных рынков труда, по предложениям облисполкомов в Государственную программу включено 27 наиболее проблемных малых городов и 7 районов [8,c.5].
В полном объеме будет обеспечена предусмотренная законодательством социальная поддержка безработных в виде выплаты пособия по безработице и оказания материальной помощи 126,0 тыс. безработным [8,c.6].
Продолжится работа по совершенствованию законодательства в сфере занятости населения, направленного на повышение экономической активности незанятого населения, стимулирование нанимателей, создающих рабочие места, а также усиление социальной защиты граждан, потерявших работу в результате модернизации производства или оптимизации численности работников, граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.
Планируется также совершенствование работы института социального партнерства по содействию модернизации экономики и обеспечению социальной поддержки работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией производств.
Дальнейшее развитие единой информационно-вычислительной системы государственной службы занятости населения (далее - ИВС ГСЗ) позволит обеспечить функционирование автоматизированной информационной системы ”Общереспубликанский банк вакансий" в сети Интернет, создать систему защиты информации ИВС ГСЗ, будет способствовать развитию и обслуживанию сети передачи данных на базе существующих сетей и каналов связи, развитию и обслуживанию корпоративной системы электронной почты.
На выполнение мероприятий Государственной программы в 2011 году выделено 171 171 621 тыс. рублей, в том числе средства Фонда - 121 565 555 тыс. рублей (в бюджеты областей и г. Минска передается 118 867 500 тыс. рублей), средства местных бюджетов (средства от возврата бюджетных ссуд) - 34 264 800 тыс. рублей, собственные средства организаций-исполнителей - 15 341 266 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит обеспечить к концу 2011 года:
· численность населения, занятого в экономике, в пределах 4670 - 4720 тыс. человек, в том числе в Брестской области - 640,3 - 647,2 тыс. человек, Витебской - 573,6 - 579,7 тыс. человек, Гомельской - 667,2 - 674,3 тыс. человек, Гродненской - 509,1 - 514,6 тыс. человек, Минской - 674,7 - 681,9 тыс. человек, Могилевской - 508,6 - 514 тыс. человек, г. Минску - 1096,5 - 1108,3 тыс. человек;
· уровень регистрируемой безработицы по республике в размере 1,2 - 1,5 процента, в том числе в Брестской области - 1,5 процента, Витебской - 1,6, Гомельской - 1,4, Гродненской - 1,4, Минской - 1,2, Могилевской - 1,5, г. Минску - 0,5 процента.
К концу 2011 года удалось частично выполнить мероприятия программы, так как спад экономики все же находит свое отражение на каждой сфере жизни общества в целом, так и социальной в том числе.
Еще статьи по экономике
Кредитно-денежная политика Центрального Банка
Актуальность
данной темы заключается в том, что в настоящее время деятельность ЦБ РФ
приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и
правильно ...
Инфляция и её социально-экономические последствия
Инфляция - переполнение каналов обращения
избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом
товарной массы.
Практически во всех странах мира уровень ин ...
Управление себестоимостью производства продукции (на материалах КЖУП Гомельский райжилкомхоз)
Издержки
обращения являются сложной социально-экономической категорией, интерес к
которой постоянно возрастает по мере развития рынка. Столь широкая
заинтересованность данной ...