Пути преодоления безработицы в Республике Беларусь
Исходя из мирового опыта преодоления трудностей переходного периода, необходимо отслеживать социальные последствия проведения экономических реформ и совершенствовать социальные механизмы, назначение которых - компенсировать негативные и активизировать позитивные тенденции, связанные с процессами становления инновационной экономики. Эти механизмы должны способствовать реальному государственному контролю над балансом экономических и социальных издержек в ходе решения государственных программных задач. Следствием функционирования тех или иных социальных механизмов на макро-, мезо - и микроуровне является экономическое поведение, отражающее инновационную восприимчивость субъектов преобразовательных процессов [14, с.118].
Как уже отмечалось ранее экономика Беларуси является переходной, и, соответственно, существует ряд проблем, связанных с переустройством государства, его служб, а также сознания людей. Для ввода каких-либо изменений государству необходимы определенные денежные средства и условия.
На данном этапе становления белорусской экономики государство предпринимает ряд решений по преодолению проблемы безработицы в стране. Одним из таких решений стало постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 марта 2011 г. № 270 - Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь на 2011, основной целью которой является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в условиях модернизации экономики республики.
В Государственной программе определены основные направления и приоритеты деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, объединений нанимателей и профсоюзов, общественных объединений инвалидов по реализации государственной политики в сфере обеспечения занятости населения.
В рамках реализации Государственной программы предполагается решение следующих задач:
· содействие нанимателям в структурной перестройке экономики и повышение эффективности занятости населения на основе модернизации и обновления рабочих мест;
· вовлечение в экономическую деятельность незанятых граждан;
· самозанятости;
· интеграция в трудовую сферу целевых групп
· населения, нуждающихся в социальной поддержке;
· содействие безработным в организации предпринимательской деятельности повышение конкурентоспособности рабочей силы,
· снижение дисбаланса между спросом и предложением;
· обеспечение занятости населения в малых городах и районах с устойчиво высоким уровнем безработицы, в сельской местности;
· обеспечение уровня регистрируемой безработицы в 2011 году в пределах 1,2 - 1,5 процента от численности экономически активного населения.
Одним из важнейших приоритетов Государственной программы является оказание органами по труду, занятости и социальной защите содействия нанимателям в структурной перестройке организаций, создание условий для трудоустройства работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией производств, за счет создания рабочих мест и развития малого предпринимательства в сочетании с опережающими мерами по профессиональной переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения.
В целях содействия в трудоустройстве незанятого населения республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому устанавливаются задания по трудоустройству граждан на вновь создаваемые рабочие места в целом по республике 175,0 тыс. человек, в том числе в малых городах - 25,2 тыс., в сельской местности - 17,0 тыс., 2,5 тыс. рабочих мест - с оказанием финансовой поддержки в виде бюджетных ссуд из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты [8, с.1-3].
Более 3,0 тыс. безработных смогут получить финансовую поддержку в виде субсидии из средств Фонда для организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости.
Еще статьи по экономике
Имущество предприятия общественного питания
В современных экономических условиях деятельность
каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга
участников рыночных отношений, заинтересованных в ...
Малый бизнес и источники его финансирования
бизнес предпринимательство государственный финансовый
Создание
благоприятных условий для предпринимательской деятельности, поддержка малого и
среднего бизнеса объявлены Минэконо ...
Уровень, структура, источники получения и степень дифференциации доходов населения
Проблема справедливого распределения доходов
стояла перед человечеством во все времена. На почве разделения прибылей
вспыхивали конфликты и войны. Однако мы живём в цивилизован ...