Система показателей цен на непродовольственные товары
далее,
на реализованную сельскохозяйственную продукцию. По всем основным видам, продукции растениеводства и животноводства, производимой у нас в республике;
рассчитываются индексы цен:
в строительстве и в т. ч. по строительно-монтажным работам, на основе ресурсно-технологической модели;
на услуги по грузовым перевозки по всем основным видам транспорта;
отслеживается уровень тарифов:
на услуги связи для юридических лиц;
а также индексы и уровни цен приобретения:
промышленными предприятиями основных видов топливно-энергетических ресурсов, зерна;
сельскохозяйственными организациями промышленной продукции для основного производства;
строительными организациями основных материалов, деталей и конструкций;
Единые методологические подходы при расчете индексов цен позволяют создать логически стройную и внутренне непротиворечивую систему индексов цен, которая строиться из следующих этапов:
· формирование перечня товаров (услуг) - представителей;
· отбор базовых организаций для наблюдения за ценами (тарифами) на товары (услуги);
· организация наблюдения за ценами (тарифами) по выборочной совокупности базовых организаций;
· единые временные параметры регистрации цен (тарифов) на товары и услуги (в конце отчетного месяца);
· единые принципы формирования базисных весов с ежегодным их пересмотром;
· расчет индивидуальных, групповых, региональных индексов цен и тарифов;
· общая для всей системы индексов цен (тарифов) формула расчета;
Кроме того, построение всей системы индексов цен (тарифов) в разрезе субъектов Российской Федерации позволяет проводить межрегиональный анализ.
Расчеты индексов цен производятся за месяц:
к предыдущему месяцу, что характеризует изменение цен за отчетный месяц;
к декабрю предыдущего года, показывает изменения цен, которые произошли с начала отчетного года;
к соответствующему месяцу предыдущего года, показывающий изменение цен, произошедшие за 12 месяцев, начиная с аналогичного периода предыдущего года.
На основании месячных индексов можно рассчитать индекс цен за определенный период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, который используется для пересчета стоимостных объемных показателей, оцененных в действующих ценах в постоянные цены - т.е. без учета роста цен [7, с16].
Рассмотрим индекс потребительских цен на примере июля 2009 года по регионам Приволжского Федерального округа:
Индекс потребительских цен в июле 2009г. составил 100,7%, в том числе на продовольственные товары - 100,5%, непродовольственные товары - 100,5%, платные услуги - 101,4%. Дифференциация темпов роста потребительских цен среди регионов ПФО в июле месяце была небольшой 0,4 процентных пункта. Минимальный индекс 100,4% сложился в Кировской области, максимальный - 100,8% в Пензенской области [28].
С начала года (июль к декабрю предыдущего года) наибольший рост потребительских цен. т.е. ИПЦ был в Пермском крае - 108,7%, наименьший - 106,2% в Чувашской Республике. В Оренбургской области ИПЦ за этот период составил 107,1%. [29].
Таким образом, система показателей статистики цен содержит обширную, всестороннюю информацию которую вы можете использовать для анализа социально-экономического положения вашего района или при разработке прогнозных показателей.
Все разрабатываемые в статистике цен показатели публикуются на нашем сайте, более детально информация представлена в выпусках экспресс-информации.
Статистико-экономический анализ уровня и динамики цен на важнейшие виды непродовольственных товаров Оренбургской области
Еще статьи по экономике
Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности продукции ОАО Продтовары
Экономический анализ хозяйственной деятельности
является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их
обоснования необходимо выявлять и прогнозировать сущест ...
Инвестиции в недвижимость
Становление и развитие рыночных отношений в экономике России связано в значительной мере с объектами недвижимости, которые выступают в качестве средств производства (земля, производствен ...
Стратегия развития Республики Дагестан
Актуальность темы исследования.
Современные российские экономические преобразования проходят сложные
трансформационные изменения, целью которых является построение
конкурен ...