Динамика цен на важнейшие виды непродовольственных товаров за 2009-20011гг.
По официальным данным администрации Оренбурга, годовой темп роста цен на непродовольственные товары в 2010 году составил 16,7%.
Снижение средних цен отмечено на. табачные изделия - 0,4%, куртки мужские - на 2,8%, порошок стиральный - 1,3%, кастрюли эмалированные - на 3,5%. В пределах до 110% увеличился индекс потребительских цен на моющие средства, электротовары, теле - и радиотовары [29].
На 10-30 % выросли цены на одежду и белье, меха и меховые изделия, трикотажные, чулочно-носочные изделия, комбинированную обувь, парфюмерно-косметические, галантерейные товары, мебель, ковры и ковровые изделия, канцелярские товары, печатные издания, строительные материалы, ювелирные изделия.
Самое значительное годовое повышение цен отмечено на топливо - 50,54%, полуботинки мужские из натуральной кожи - 46,1%, кирпич красный - 48,1 %. Отсутствие резких скачков повышения средних цен на непродовольственные товары непосредственно связано со снижением цен в декабре 2010 года в связи с праздничными скидками [29].
В 2010 году зарегистрирован значительный рост цен на платные услуги, оказываемые населению. Так, цены на услуги банков увеличились в 4 раза, на экскурсионные услуги - в 1,7 раза, на жилищно-коммунальные услуги - в 1,5 раза, услуги физкультуры и спорта - в 1,5 раза, услуги связи - в 1,4 раза и т.д. [29].
По каждой из групп платных услуг рост индекса потребительских цен различен. Стоимость помывки в бане увеличилась на 40%, химической завивки - на 10,6%, плата за водоснабжение и канализацию за 1 месяц с человека увеличилась - на 73,2%, плата за горячее водоснабжение - на 185,7% [28].
Без изменения остались плата за проезд в маршрутном такси, пригородном поезде, предоставление разговоров, отправку телеграммы, оплата эксплуатационных расходов по жилью, стоимость 1 билета в музеи и на выставки.
Как и в прошлые годы продолжился опережающий рост тарифов на платные услуги, оказываемые населению. Основной фактор роста - изменение регионального стандарта уровня платежей с 70 до 90 процентов. За счет этого стоимость жилищно-коммунальных услуг выросла на 28,6 процента. И только на 11,4 процента рост тарифов связан с целой группой других факторов - более высоким, чем в 2004 году, размером повышения отпускаемых для населения регулируемых цен на продукцию естественных монополий, ростом затрат в ЖКХ, сокращением масштабов перекрестного субсидирования и т.д. Оплата за услуги, отпускаемые естественными монополиями непосредственно населению, выросла на электроэнергию - на 19,4 процента (при этом тариф на электроэнергию для населения Оренбургской области остается самым низким в Приволжском округе), на услуги по газоснабжению - на 31,8 процента. Тарифы на услуги связи практически не росли [19, с.26].
Еще статьи по экономике
Средние величины в статистике
Тема моей курсовой работы средние величины в статистике. Мы пользуемся средними величинами постоянно, в быту и работе. Средние величины являются основными для выявлений закономерностей в люб ...
Инновационная деятельность предприятия
В
современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов,
определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.
Сегодня
конкуре ...
Замена оборудования как фактор повышения эффективности производства на ОАО НефАЗ
Управление организациями в условиях рыночной экономики
значительно сложнее, чем при централизованной командно-административной
системе. В условиях рынках все больше возникает н ...