Анализ прибыли
Определить влияние на изменение прибыли факторов:
· изменение объема продукции;
· структуры продукции;
· себестоимости продукции;
· цен на готовую продукцию.
Исходные данные приведены в табл. 4.1
Таблица 4.1 - Исходные данные
Показатели |
По плану |
Фактически реализованная продукция по плановым ценам и себестоимости |
По отчету |
Себестоимость реализованной продукции |
20000 |
18700 |
21000 |
Выручка от реализации |
25000 |
24000 |
29000 |
Решение
Определяем прибыль от реализации (табл. 4.2)
Таблица 4.2 - Расчетные данные (тыс. руб.)
Показатели |
По плану |
Фактически реализованная продукция по плановым ценам и себестоимости |
По отчету |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Себестоимость реализованной продукции |
20000 |
18700 |
21000 |
2. Выручка от реализации |
25000 |
24000 |
29000 |
3. Прибыль от реализации (стр.1 - стр.2) |
5000 |
5300 |
8000 |
Общее изменение прибыли (∆Побщ) определяется по формуле
(4.1)
где Пф - фактическая прибыль (стр.3, гр.4), тыс. руб.;
Ппл - плановая прибыль (стр.3, гр.2), тыс. руб.
Таким образом:
тыс. руб.
Влияние факторов можно определить с помощью следующих формул:
. Влияние изменения цен на готовую продукцию (∆Пцен):
(4.2)
где Вф - фактическая выручка от реализации (стр.2, гр.4), тыс. руб.;
В'ф - фактическая выручка по плановым ценам (стр.2, гр.3), тыс. руб.
Следовательно: тыс. руб.
Таким образом, изменение цен на реализованную продукцию вызвало увеличение прибыли на 5000 тыс. руб.
. Влияние изменения уровня себестоимости (∆Пс):
(4.3)
где С' - плановая себестоимость фактически реализованной продукции
(стр.1, гр.3), тыс. руб.;
Сф - фактическая себестоимость (стр.1, гр.4), тыс. руб.
Следовательно: тыс. руб.
Таким образом, изменение уровня себестоимости продукции способствовал уменьшению объема прибыли на 2300 тыс. руб.
. Влияние изменения объема продукции (∆ПV):
(4.4)
где К1 - изменение объема реализованной продукции в расчете по себестоимости
(4.5)
где Спл - себестоимость реализованной продукции по плану (стр.1, гр.2), тыс. руб.
Таким образом: ;
тыс. руб.
Следовательно, вследствие изменения объема реализованной продукции величина прибыли уменьшилась на 325 тыс. руб.
. Влияние изменения структуры определяется с помощью коэффициента изменения объема реализации К2:
Еще статьи по экономике
Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ОАО ГОЗСА
рыночная экономика
В
условиях современной конкурентной рыночной среды и финансовой неопределенности
в долгосрочном периоде из-за рисков возникновения кризисных явлений, финансов ...
Методы оценки уровня качества продукции
Уже
несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству
продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций
в конкурентной борьб ...
Статистико-экономический анализ производства зерновых и зернобобовых культур на примере ЗАО Тихий Дон и других предприятий Хохольского, Аннинского, Воробьевского и Павловского районов Воронежской обла
На современном этапе главными задачами аграрной политики являются создание конкурентного агропромышленного производства и обеспечение его роста на основе интенсификации, что должно способств ...