Анализ прибыли
(4.6)
где Впл - выручка от реализации по плану (стр.2, гр.2), тыс. руб.
Влияние этого фактора складывается из двух частей:
(4.7)
(4.8)
Таким образом
тыс. руб.
тыс. руб.
Сумма факторов, влияющих на изменение прибыли, должна равняться общему изменению объема прибыли:
(4.9)
Таким образом:
тыс. руб.
Следовательно, расчеты выполнены верно.
.2 Анализ рентабельности
Исходные данные для выполнения задания приведены в табл. 4.3.
Таблица 4.3 - Исходные данные
Изделие |
Количество, у. ед. |
Цена за единицу, руб. |
Себестоимость единицы, руб. | |||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |
А |
1000 |
900 |
1000 |
1200 |
700 |
780 |
В |
1200 |
1250 |
800 |
830 |
600 |
650 |
Решение
При анализе рентабельности необходимо:
1) определить влияние на изменение общей рентабельности продукции факторов индивидуальной рентабельности и изменения структуры выпуска;
2) определить влияние на изменение индивидуальной рентабельности изделия факторов цены и себестоимости.
. Индивидуальная рентабельности изделий (ri) определяется по формуле
(4.10)
где Пi - прибыль, приходящаяся на одно изделие, руб.;
Цi - цена изделия, руб.;
Сi - себестоимость изделия, руб.
Следовательно, индивидуальная рентабельность изделий определится:
Таким образом, индивидуальная рентабельность изделия А больше, чем индивидуальная рентабельность изделия В, как в плановых показателях, так и по фактическим результатам. Следует отметить, что фактическая рентабельность изделия А превышает плановые показатели, для изделия В ситуация противоположно обратная.
. Стоимость выпуска партии изделий (Вi) определяется по формуле:
(4.11)
где gi - выпуск изделий в натуральном выражении.
Таким образом:
тыс. руб.;
тыс. руб.;
тыс. руб.;
тыс. руб.
На основании анализа полученных расчетных данных можно сделать следующие выводы. Стоимость выпуска партии изделий А выше, чем стоимость выпуска партии изделий В, как в плановых, так и в фактических показателях. Причем фактическая стоимость выпуска изделий, как А, так и В, выше чем плановые показатели.
. Доля партии конкретных изделий в общем выпуске изделий (di) определяется по формуле:
Еще статьи по экономике
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО ОПТ-Сервис КМВ
Переход к рыночной экономике требует от
предприятия торговли повышения эффективности деятельности,
конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения
достиж ...
Инфляция и её социально-экономические последствия
Инфляция - переполнение каналов обращения
избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом
товарной массы.
Практически во всех странах мира уровень ин ...
Институционализм в России
Институционализм
представляет сегодня одно из самых модных и популярных течений, подхваченных
отечественными экономистами всех поколений. В России широкое распространение
инст ...