Совершенствование системы анализа цен на важнейшие виды непродовольственных товаров оренбургской области
Совершенствование торговли непродовольственными товарами, в потребительской кооперации, состоит в том, что тенденция к количественному увеличению объемов продаж и качественного улучшения уровня обслуживания покупателей наталкивается на ограниченность экономических возможностей организаций потребительской кооперации, обусловленных применяемыми ресурсами: численностью работников, уровнем их квалификации, производительностью труда, наличием основных средств и степенью их изношенности, обеспеченностью оборотными средствами, в том числе собственными и т.д.[18, с.24].
Выбор оптимального варианта распределения зависит от многих факторов и в первую очередь от назначения и характера продукции. В последние годы все более широкое распространение получает вариант, при котором потребительские товары производители стремятся продавать непосредственно конечным потребителям. Это так называемый канал нулевого уровня или прямой канал товародвижения. При этом варианте может быть использовано три основных способа прямой продажи товаров: развозная (разносная) торговля, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.
При одноуровневом канале посредником на рынке потребительских товаров становится оптовый и розничный торговец [23, с.56].
Если между промышленным предприятием и предприятием розничной торговли стоят два и более оптовых торговца, то мы имеем дело с многоуровневым каналом продвижения товаров.
Чем большее число посредников использует производственное предприятие, тем меньше непосредственных контактов с потребителями оно имеет, тем медленнее продвигается товар. В то же время, минимальное число посредников между производителем и потребителем требует больших расходов на хранение запасов товаров, их обработку и т.д. [9, с.8].
Заключение
Недостаточная разработка теоретических, методических подходов и практическая необходимость обеспечения совершенствования торговли непродовольственными товарами в потребительской кооперации определили выбор темы, цель и задачи курсового исследования.
Для достижения цели исследования в курсовой работе поставлены и последовательно решены следующие задачи:
определены особенности развития рынка непродовольственных товаров;
дана характеристика экономического содержания ассортиментной политики торгового предприятия и ее элементов;
выделены факторы формирования торгового ассортимента розничных торговых предприятий;
исследованы особенности формирования ассортимента непродовольственных товаров в розничной торговле потребительской кооперации и направления его изменения под влиянием чувствительности спроса целевого сегмента рынка к изменению цены;
обоснованы методические подходы к формированию торгового ассортимента непродовольственных товаров розничной торговли потребительской кооперации в целях обеспечения его устойчивости;
определены перспективы развития розничной торговли непродовольственными товарами в системе потребительской кооперации.
Приложения
Приложение №1
Система показателей цен на непродовольственные товары.
Блоки показателей |
Показатели |
Субпоказатели |
Уровень цен |
Индивидуальный уровень |
Моментная цена товарного вида, сорта товара-представителя |
Обобщающий уровень |
Стоимость потребительской корзины; отношение индивидуальной, средней и обобщающей цены к доходу | |
Соотношение цен |
Коэффициенты соотношения цен регионов, субрынков, товаров |
Отношение цен товаров к базовой цене; степень отклонения соотношений цен от базовых; степень устойчивости соотношений в динамике |
Вариация цен |
Показатели вариации цен в пространстве (социально-экономическом и географическом) и во времени |
Распределение цен в пределах товарной группы (группировка одноименных товаров по уровню цен); уровень территориальной колеблемости цен; уровень устойчивости цен в динамике (коэффициент аппроксимации трендовой модели); уровень сезонных и циклических колебаний цен; степень различий цен покупок в социальных группах населения (группировки потребителей по уровню цен покупки) |
Динамика цен |
Показатели динамики отдельных товаров-представителей, товарных групп, всех товаров |
Индивидуальные индексы цен; групповые индексы цен; общий (сводный) индекс цен; индекс средних цен; тренд цен |
Соответствие цены качеству товара и покупательским мнениям |
Показатели влияния качества на цену, динамику качества, динамику цен |
Параметры моделей; коэффициенты эластичности; индексы; экспертные оценки |
Эластичность |
Показатели зависимости цен от социально-экономических факторов, зависимости цен одних товаров от цен других |
Эмпирический коэффициент эластичности; коэффициент перекрестной эластичности; теоретический коэффициент эластичности |
Еще статьи по экономике
Земельный рынок г. Пенза
Земля
- основа всей человеческой деятельности, что определяет важность земельных
отношений в социальной и экономической политике общества. Преобразования,
проводимые в Российс ...
Использование механизма государственно-частного партнерства
В настоящее время в рамках неустойчивой экономической ситуации в России и
мире усиливается тенденция к активизации отношений государства и частного
бизнеса в направлении решени ...
Контрактация и квазирынки, общественные расходы и государственные предприятия
Современный
мир - это мир смешанных экономик. Основную массу товаров и услуг в нем
производят и реализуют частные предприятия, стремящиеся к извлечению прибыли. В
то же время ...