Изучение спроса покупателей
Служба маркетинга как таковая у ИП Кин не создана. Отдельные маркетинговые функции выполняет сам А В Кин, либо уполномоченные им работники по индивидуальным заданиям. Самым основным, и, пожалуй, единственным направлением маркетинговой деятельности (кроме рекламно- информационной деятельности), является изучение спроса покупателей.
Магазин ИП Кин расположен в Центральном районе. Особенностями расположения являются следующие факторы:
• Отдаленность от центральных транспортных магистралей и городского автотранспорта (более 100 метров);
• Расположение внутри жилого массива, а не на пересекающихся центральных улицах.
• До 30 % покупателей - в основном пенсионного возраста.
• До 30 % покупателей - военнослужащие
• До 40 % покупателей - жители многоквартирных домов, расположенных в районе магазина.
Исходя из перечисленных факторов формируется, примерный торговый ассортимент, а также его изменения, а именно:
• По причине отдаленности от городского транспорта предполагается мелкооптовый ассортимент товара (1 мешок, 1 ящик и т.д.), что удобно для покупателей, предпочитающих создавать некоторый запас продуктов (пенсионеры).
• Близкое присутствие частного сектора предопределило изменить ассортимент сезонной и фруктово-овощной продукции, то есть летом, в сезон сбора урожая, магазину невыгодно продавать овощи и фрукты, консервированную и молочную продукцию, но зато особым спросом пользуются мясные, рыбные консервы, крупы, макаронные изделия, соки. В зимний период ситуация диаметрально изменяется. Исходя из этого, соответственно спросу формируется закуп и запас продуктов.
• Расположение магазина внутри жилого массива создает предпосылки зяттяпа сопутствующих товаров и товаров хозяйственного назначения: спички, лампочки, салфетки и прочее.
• Почти половина покупателей - пациенты Дома ветеранов. По их пожеланиям сформирован ассортимент продукции в разнообразной мелкой упаковке (100-200 грамм), а также диетический и низкокалорийный продукции. По заявкам покупателей заказывается диетическая, диабетическая хлебобулочная продукция в АО «Кенон» и молочная продукция в АО «Читинский молзавод»
В течение 2007 года значительно уменьшился ассортимент продукции с добавлением сахара и на 30 % увеличился объем продукции с заменителями сахара в бакалейном отделе.
Конкурирующими торговыми точками для магазина являются павильоны и палатки на остановках по пути к району расположения магазина. Это заставляет четко следить за ценами и ассортиментом конкурентов, особое внимание уделять качеству продукции и качеству обслуживания покупателей.
Наличие постоянного ассортимента, удобный график работы создают предпосылки формирования постоянного покупательского спроса.
Еще статьи по экономике
Уровень безработицы в Республике Беларусь
Проблема безработицы является ключевым вопросом в
рыночной экономике, и, не решив его, невозможно наладить эффективную
деятельность экономики. Особенно остро проблема безработи ...
Формы реальных инвестиций и процесс управления ими
Реальное инвестирование для большинства предприятий в современных условиях составляет основу инвестиционной деятельности. Осуществление реальных инвестиций характеризуется рядом особенностей ...
Кредитно-денежная политика Центрального Банка
Актуальность
данной темы заключается в том, что в настоящее время деятельность ЦБ РФ
приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и
правильно ...