Оценка конкурентной позиции ИП Кин
Оценку конкурентоспособности проведем методом экспертных оценок. Опишем основные показатели конкурентоспособности в таблице 5.
Таблица 5
Основные показатели конкурентоспособности торговых организаций.
Показатель |
ИП Кин |
«Арбат» |
Цена на продукты |
на молоко, колбасные изделия и хлеб цены ниже, на фрукты - выше |
очень высокие цены на кондитерские, колбасные изделия, масложировую продукцию |
Качество товаров |
всегда свежая продукция |
бывает в продаже просроченная молочная продукция Читинского молзавода и несвежие колбасные изделия ЗАО «Забайкалагробинес» |
Широта ассортимента |
узкий ассортимент свежей рыбы |
нет в продаже свежего мяса, узкий ассортимент шоколада |
Режим работы магазина |
8.00-21.00 без перерывов и выходных |
круглосуточно ьез перерывов и выходных |
Возможность парковки автомобиля |
отсутствует |
возможна парковка во дворе магазина и по ул. Анохина |
Культура обслуживания |
высокая |
высокая |
Полнота информации, маркировки и упаковки товаров |
на упаковках зачастую не указан производитель |
на упаковках часто не имеется указаний о дате производства и производителе |
Наличие сопутствующих товаров |
отсутствуют |
одноразовая посуда, газеты |
Дополнительные услуги |
бесплатные упаковочные пакеты, корзины |
платные упаковочные пакеты, корзины, тележки |
Размер торговой площади |
теснота, неудобно проходить с корзинами |
большая торговая площадь, удобно передвигаться с тележками |
Мы видим, что магазин ИП Кин в чем-то проигрывает магазину «Арбат», а в чем-то выигрывает. Для того, чтобы определить магазин с более высокими показателями конкурентоспособности, необходимо оценить показатели количественно. Для этого каждый показатель оценим по пятибалльной шкале. Кроме того, для меня, как для покупателя, какие-то показатели более значимы, а какие-то - менее. Например, для меня более важны цена и качество продуктов, чем возможность парковки автомобиля.
Проведем количественную оценку конкурентоспособности торговых организаций с помощью метода экспертных оценок в таблице 6.
Таблица 6
Балльная оценка конкурентоспособности
Показатель |
ИП Кин |
«Арбат» | |||
рейтинг |
балл |
с учетом рейтинга |
балл |
с учетом рейтинга | |
Цена на продукты |
0.25 |
4 |
1,0 |
3 |
0,75 |
Качество товаров |
0.20 |
5 |
1,0 |
4 |
0,8 |
Широта ассортимента |
0.15 |
4 |
0,6 |
4 |
0,6 |
Режим работы магазина |
0.05 |
4 |
0,2 |
5 |
0,25 |
Возможность парковки автомобиля |
0.02 |
3 |
0,06 |
5 |
0,1 |
Культура обслуживания |
0.04 |
5 |
0,2 |
5 |
0,2 |
Полнота информации, маркировки и упаковки товаров |
0.1 |
3 |
0,3 |
2 |
0,2 |
Наличие сопутствующих товаров |
0.05 |
1 |
0,05 |
3 |
0,15 |
Дополнительные услуги |
0.08 |
4 |
0,32 |
3 |
0,24 |
Размер торговой площади |
0.06 |
2 |
0,12 |
4 |
0,24 |
Итого |
1 |
35 |
3,85 |
38 |
3,53 |
Еще статьи по экономике
Технико-экономическое обоснование бизнес-плана
Основная цель создания производственного предприятия - это получение
прибыли. Для функционирования и получения прибыли любого предприятия необходимо
наличие совокупности матери ...
Иностранные инвестиции в экономике России
Приток инвестиций в экономику страны создает благоприятные условия для развития промышленности, наукоемких отраслей хозяйства. Эффективность инвестиционной деятельности прямо влияет на стаби ...
Использование механизма государственно-частного партнерства
В настоящее время в рамках неустойчивой экономической ситуации в России и
мире усиливается тенденция к активизации отношений государства и частного
бизнеса в направлении решени ...