Эластичность предложения
Говоря об эластичности предложения, можно отметить те факторы, которые на нее влияют:
1. Особенности производственного процесса (это позволяет производителю либо расширить объем производства при повышении цены на данный товар, либо уйти из существующей отрасли в новую в условиях снижения цены);
. Временной фактор (насколько быстро производитель будет в состоянии среагировать на изменения цены)
. Способность товара к длительному хранению.
Ценовая эластичность предложения выступает как прямая линейная зависимость между различными экономическими переменными, которые отображают процентное изменение цен и объема товаров, выставленных на продажу. Эти зависимости влияют на положение кривых эластичности предложения, которые показаны на графике (рис. 1.5.1).
При единичной эластичности предложения увеличение цены товара на 1% предполагает увеличение объема предлагаемой продукции на 1%. В этом случае равное изменение цены и объема производимых товаров дает нам коэффициент эластичности, равный единице.
Если у нас предложение эластичное, то изменение цены на 1% вызывает изменение величины предложения более чем на 1%. В данном случае, коэффициент эластичности предложения будет выше единицы.
Теоретически можно предположить, что существует бесконечно эластичное предложение. На графике это будет иметь вид бесконечной горизонтальной линии. Такое предложение возможно как реакция увеличения поставок товара на рынок при крайне незначительном увеличении его цены, то есть даже при малом изменении цены величина предложения бесконечно изменяется.
Также существует совершенно неэластичное предложение. В таком случае величина предложения абсолютно не меняется при любом изменении цены. Такая форма эластичности свойственна текущему периоду. Графически эластичность такого предложения будет иметь вид строго вертикальной прямой.
эластичность спрос предложение
Рис. 1.5.1 Варианты эластичности предложения: A - единичная эластичность, B - эластичное предложение, C - неэластичное предложение.
Еще статьи по экономике
Управление оборотными активами предприятия (на примере ЗАО Красноярский ДОК)
На современном этапе развития экономики, совершенствование механизма
управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов
повышения экономической эфф ...
Изучение коммерческой деятельности торгового предприятия ОАО Продсервис
Розничная
торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю через
магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Специфика
...
Конкуренция и партнерство как основные виды экономического взаимодействия
социальное
взаимодействие конкуренция партнерство
Конкуренция
и партнерство признаются основными видами экономического взаимодействия, вместе
с тем имеется дефицит теоретически ...