Модель 1S/LM в экономике
Примеры расчетов (для второго банка):
Графа 2: D1 = K 1-1. D2 = K 1 = 8,59млрд.руб.
Графа 3: MR1 = D1 ·R. MR2 = D2 ·R=8,59*0,15=1,29 млрд.руб
Графа 4: K1 = D 1 - MR1. K2 = D 2 - MR2= 8,59-1,29=7,3 млрд.руб
Графа 5: Må 1 =Må 1-1+D1 = Må 1-1 +K 1-1.
Må 2 = 10,1+8,59=18,69 млрд.руб
На основе табл. 4.2 строится:
На рисунке показывается "поток" формирования накопленной денежной массы для пяти банков.
Пример построения потока для банка №2:
В данный банк вложены деньги на сумму 8,59 млрд. руб. (это одновременно и К1, т. е. чьи-то избыточные резервы). Тут же возрастает накопленное денежное предложение на эту же сумму: было 10,10, стало 18,69 млрд. руб. Часть вложенной суммы банк обязан перевести в разряд обязательных резервов: MR2=8,59 *0, 15=1,29 млрд.руб. оставшаяся часть пойдет на выплату кредитов К2=8,59 -1,29 =7,3 млрд.руб.
Накопленная денежная масса для двух банков рассчитывается в общем виде и полученное равенство решается относительно нормы резервирования R.
1) MR=D*R R=MR/D
) M∑2=M∑1+K1=15 M∑1=10,1=D1∑1=15-K1 10,1=15-K1 K1=4,9
) K1 =D1-MR1 MR1=D1-K1=10,1-4,9=5,2
4) R=5,2 /10,1=0,51
Таблица 4.2 заполняется для нормы обязательных резервов, увеличенной в два раза. Сравниваются две таблицы.
Проанализируем влияние нормы обязательных резервов R на процесс денежной мультипликации.
Банк (клиент) |
Дополнительный депозитный счет D, млрд руб. |
Дополнительные обязательные резервы MR, млрд руб. |
Дополнительные избыточные резервы К, млрд руб. |
Накопленная денежная масса Ms, млрд руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
10,10 |
3,03 |
7,07 |
10,10 |
2 |
7,07 |
2,12 |
4,95 |
17,17 |
3 |
4,95 |
1,48 |
3,46 |
22,12 |
4 |
3,46 |
1,04 |
2,43 |
25,58 |
5 |
2,43 |
0,73 |
1,70 |
28,01 |
6 |
1,70 |
0,51 |
1,19 |
29,71 |
7 |
1,19 |
0,36 |
0,83 |
30,89 |
8 |
0,83 |
0,25 |
0,58 |
31,73 |
9 |
0,58 |
0,17 |
0,41 |
32,31 |
10 |
0,41 |
0,12 |
0,29 |
32,72 |
… |
… |
… |
… |
… |
Всего |
33,67 |
10,10 |
23,57 |
33,67 |
Еще статьи по экономике
Статистика основных производственных фондов
Настоящее методико-учебное пособие содержит задачи курса "Статистика. Часть 2" с целью сориентировать студентов на подготовку по темам: "Статистика основных производственных ф ...
Кейнсианская и неокейнсианская концепция экономического развития
Со
времён зарождения экономики, как науки, одна из важнейших дискуссий ведётся по
поводу вопроса: "Существует ли в экономике тенденция долгосрочного
равновесия с полной з ...
Инвестиции как экономический фактор
Без глубокого знания макроэкономики в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, осмысленно и творчески воспринимать действительность, разбираться в самых запутанных перипетиях о ...