Этапы развития мирового рынка гостиничных услуг
Отели и гостиницы ориентированы на различный круг клиентов и выполняют варьирующиеся функции. В этой связи можно выделить различные категории средств размещения.
Одним из наиболее распространенных видов отелей являются бизнес-отели. Бизнес-отели расположены, как правило, в деловых центрах города. Такие отели служат удовлетворению оперативных потребностей деловых людей, поэтому, в отличие от курортных отелей, в них не предусмотрено масштабных программ по оздоровлению, развлекательных програм и пр.
Одной из важнейших разновидностей современных отелей являются курортные отели, которые расположены в престижных местах отдыха или на берегу моря. Принципиальной проблемой курортных отелей является сезонность размещения: в высокий сезон курортные отели, как правило, полностью заполнены, а в низкий - пустуют.
Часто встречающимся средством размещения туристов являются мотели и кемпинги. Мотели представляют собой придорожные гостиницы для автомобилистов. Кемпинги же - одно из наиболее дешевых средств размещения туристов, где есть места для палаток, трейлеров, автомобилей.
В последнее время широкое распространение получили отели экономкласса. Эти отели обладают ограниченным набором услуг, однако привлекают своих клиентов ценовой политикой.
Широкое распространение получили и средства размещения для молодежи, например, так называемые хостелы, столь популярные в Европе и Северной Америке. Хостел представляет собой дешевую молодежную гостиницу, предоставляющую недорогой ночлег. Начало хостелингу было положено в Германии, когда молодежное движение «Перелетные птицы» в 1910 г. открыло простую и дешевую молодежную гостиницу. В 1930 г. в Англии была создана первая Ассоциация хостелей, а с 1932 г. существует Международная ассоциация хостелей (The International Youth Hostel Federation).
В некоторых странах, например в Ирландии, широко распространен такой способ размещения, как гостевые дома. Гостевые дома представляют собой семейное жилье, используемое для нужд туристов. Здесь обычно предлагаются от пяти и более номеров.
Схожими по функциональному назначению и количеству принимаемых туристов с гостевыми домами являются так называемые малые гостиницы. Если гостиницей считается средство размещения, номерной фонд который превышает 10 мест, то в малой гостинице должно быть не более 100 номеров. Создание малых гостиниц эффективно в местах, которые потенциально привлекательны для туристов, но имеют скудный номерной фонд, например в Москве и Санкт-Петербурге.
Основным конкурентом малых гостиниц может выступать так называемый «серый» гостиничный бизнес. Нередко хозяева гостиниц принимают решение не регистрироваться и не получать никаких разрешений. Это характерно для гостиниц с количеством номеров до четырех, организованных в небольших квартирах, хозяева которых в большинстве случаев не планируют расширять свой бизнес.
Средства размещения туристов могут приобретать форму «собственности на каникулы». В международном туризме такое совместное владение недвижимостью собственника и управляющей компании получило название «таймшер».
В последние время появилось и множество других функциональных видов размещения. Так, ротель - это передвижная гостиница, представляющая собой вагон-трейлер; флайтель - гостиница при аэропорте; флотели и ботели - обслуживают туристов, путешествующих по воде.
Еще статьи по экономике
Кредитно-денежная политика Центрального Банка
Актуальность
данной темы заключается в том, что в настоящее время деятельность ЦБ РФ
приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и
правильно ...
Теория экономического анализа
Принятие решения по инвестиционным проектам
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного
характера лежит оценка и сравнение объема предполагаемых инвести ...
Кафе быстрого обслуживания Подкрепись
Тема
бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается
создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе,
однако хочет расширить ег ...