Этапы развития мирового рынка гостиничных услуг
Отели и гостиницы ориентированы на различный круг клиентов и выполняют варьирующиеся функции. В этой связи можно выделить различные категории средств размещения.
Одним из наиболее распространенных видов отелей являются бизнес-отели. Бизнес-отели расположены, как правило, в деловых центрах города. Такие отели служат удовлетворению оперативных потребностей деловых людей, поэтому, в отличие от курортных отелей, в них не предусмотрено масштабных программ по оздоровлению, развлекательных програм и пр.
Одной из важнейших разновидностей современных отелей являются курортные отели, которые расположены в престижных местах отдыха или на берегу моря. Принципиальной проблемой курортных отелей является сезонность размещения: в высокий сезон курортные отели, как правило, полностью заполнены, а в низкий - пустуют.
Часто встречающимся средством размещения туристов являются мотели и кемпинги. Мотели представляют собой придорожные гостиницы для автомобилистов. Кемпинги же - одно из наиболее дешевых средств размещения туристов, где есть места для палаток, трейлеров, автомобилей.
В последнее время широкое распространение получили отели экономкласса. Эти отели обладают ограниченным набором услуг, однако привлекают своих клиентов ценовой политикой.
Широкое распространение получили и средства размещения для молодежи, например, так называемые хостелы, столь популярные в Европе и Северной Америке. Хостел представляет собой дешевую молодежную гостиницу, предоставляющую недорогой ночлег. Начало хостелингу было положено в Германии, когда молодежное движение «Перелетные птицы» в 1910 г. открыло простую и дешевую молодежную гостиницу. В 1930 г. в Англии была создана первая Ассоциация хостелей, а с 1932 г. существует Международная ассоциация хостелей (The International Youth Hostel Federation).
В некоторых странах, например в Ирландии, широко распространен такой способ размещения, как гостевые дома. Гостевые дома представляют собой семейное жилье, используемое для нужд туристов. Здесь обычно предлагаются от пяти и более номеров.
Схожими по функциональному назначению и количеству принимаемых туристов с гостевыми домами являются так называемые малые гостиницы. Если гостиницей считается средство размещения, номерной фонд который превышает 10 мест, то в малой гостинице должно быть не более 100 номеров. Создание малых гостиниц эффективно в местах, которые потенциально привлекательны для туристов, но имеют скудный номерной фонд, например в Москве и Санкт-Петербурге.
Основным конкурентом малых гостиниц может выступать так называемый «серый» гостиничный бизнес. Нередко хозяева гостиниц принимают решение не регистрироваться и не получать никаких разрешений. Это характерно для гостиниц с количеством номеров до четырех, организованных в небольших квартирах, хозяева которых в большинстве случаев не планируют расширять свой бизнес.
Средства размещения туристов могут приобретать форму «собственности на каникулы». В международном туризме такое совместное владение недвижимостью собственника и управляющей компании получило название «таймшер».
В последние время появилось и множество других функциональных видов размещения. Так, ротель - это передвижная гостиница, представляющая собой вагон-трейлер; флайтель - гостиница при аэропорте; флотели и ботели - обслуживают туристов, путешествующих по воде.
Еще статьи по экономике
Инфляция и её социально-экономические последствия
Инфляция - переполнение каналов обращения
избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом
товарной массы.
Практически во всех странах мира уровень ин ...
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО РЖД
Любое предприятие сталкивается с необходимость проведения анализа своей
финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа позволяют
оценить текущее финансовое сос ...