Предложение гостиничных номеров в мире
В отличие от американского европейский подход к организации и ведению гостиничного бизнеса был более мягким и в меньшей степени ориентирован на стандартизацию. Европейский подход нацелен на максимальный охват целевых сегментов. Кроме того, европейские компании в своей деятельности придают большое значение учету национальных и культурных особенностей тех стран, в которых они работают, что позволило им добиться значительных успехов в международном гостиничном бизнесе.
В Европе система франчайзинга развивается в основном в одно- и двух звездном гостиничном секторе. Этот успех можно отнести к политике французских гостиничных цепей, которая заключается в привлечении франчайзи маленьким первоначальным взносом от 270 до 540 тыс. долл.
В европейской модели развития гостиничного бизнеса активно развиваются так называемые вторичные резиденции, полностью принадлежащие туристам, но не являющиеся их постоянным местом проживания, и вторичные резиденции с общими удобствами. Этот вид активно предлагается во Франции и Испании в основном на горных курортах и побережьях.
Азиатские бренды, такие как Dusit, Taj, mandarin Oriental,Shangri-La, хорошо работают на родном азиатском рынке. Вместе с тем они медленно выходят на рынки за пределами Азии. Азиатские игроки еще не выработали стратегию своего присутствия на международных рынках. Однако азиатские цепи в первую очередь ориентированы на рынки США и Великобритании.
В целом, азиатский гостиничный бизнес идет по европейскому пути развития и следует европейским стандартам. В азиатских странах это связано еще и с тем, что основные гостиничные сети принадлежат именно европейским корпорациям.
Азиатская модель отличается наибольшей гибкостью в организации гостиничного бизнеса и в значительной мере в силу того, что стратегия развития на внешних рынках еще не до конца определена. Именно в Азии находятся самый высокий (Шанхай), самый вместительный (Бангкок) и самый роскошный (Дубаи) отели мира. Если в Европе категория гостиницы обратно пропорциональна ее вместимости, то в Азии наоборот.
Восточно-европейская модель гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли постсоветских предприятий гостиничной индустрии, а также, как в американской модели, соседством отелей, типичной как для европейской, так и для азиатской моделей. С другой стороны, современный этап развития гостиничного рынка на постсоветском пространстве Европы характеризуется строительством новых средств размещения, типичных как для Европы, так и для Азии.
Еще статьи по экономике
Технико-экономическое обоснование и создание электроэрозионного участка по обработке металлических деталей
Одним
из основных и важнейших условий технического прогресса любой из отраслей
техники и промышленности является наряду с применением новых идей и новых
материалов также и при ...
Управление себестоимостью производства продукции (на материалах КЖУП Гомельский райжилкомхоз)
Издержки
обращения являются сложной социально-экономической категорией, интерес к
которой постоянно возрастает по мере развития рынка. Столь широкая
заинтересованность данной ...
Издержки производства и прибыль
Проблемы издержек производства были и остаются предметом
исследования ученых-экономистов самых разных направлений мировой экономической
мысли.
Наиболее полно теория издержек ...