Комбинационная группировка по признаку-фактору и признаку-результату
10-20.2520.25-30.5 30.5-40.75
IV 40.75-51
Таблица. Группировка предприятий по объёму продукции.
Группы предприятий по объёму продукции млн.руб. |
Количество предприятий |
А |
1 |
10-20.25 20.25-30.5 30.5-40.75 40.75-51 |
17 12 6 5 |
Итог: |
40 |
Построим вариационные и кумулятивные ряды.
Таблица. Группировка предприятий по объёму продукции.
Группы предприятий по объёму продукции млн.руб. |
Количество предприятий (fm) |
Накопительная частота (Sm) |
А |
1 |
2 |
10-20.25 20.25-30.5 30.5-40.75 40.75-51 |
17 12 6 5 |
17 12+17=29 12+17+6=35 12+17+6+5=40 |
Итог: |
40 |
Х |
Для определения интервала, в котором находиться мода, необходимо найти интервал с наибольшей частотой.
Интервалом, в котором находится медиана, является тот интервал, в котором накопительная частота больше или равна полусумме частот.
Для нахождения среднего арифметического значения объёма продукции воспользуемся формулой средней арифметической взвешенной для интервального ряда.
Найдём середины интервалов:
x’=15.125
x’=25.375
x’=35.625
x’=45.875
Для нахождения дисперсии используем формулу дисперсии взвешенной для интервального ряда:
Найдём среднее квадратичное отклонение. Извлечём квадратный корень из дисперсии:
σ = 112.87 = 10.62 млн. руб.
Найдём коэффициент вариации:
Кσ = 10.62/25.12 * 100% = 42.27%
.27% > 33%
Т.к. коэффициент вариации меньше 33%, изучаемая стат. совокупность неоднородна по объёму продукции.
Вывод: Наиболее распространенное значение объёма продукции в изучаемой статистической совокупности из 40 предприятий составляет 17.92 млн. руб.
.81 млн. руб. делит совокупность из 40 предприятий на 2 половины у I значение признака < 22.81 млн. руб., а у II больше.
Средний объём продукции в исследуемой совокупности составляет 25.12 млн. руб.
В среднем индивидуальное значение объёма продукции отклоняется от среднего значения объёма продукции на 10.62 млн. руб.
Изучаемая статистическая совокупность из 40 предприятий является неоднородной по объёму продукции так как коэффициент вариации больше 33%
Построим вариационные и кумулятивные ряды
Таблица. Группировка предприятий по средней заработной плате работника.
Группы предприятий по средней заработной плате руб |
Количество предприятий (fm) |
Накопительная частота (Sm) |
А |
1 |
2 |
2500.00-2833.33 2833.33-3166.66 3166.66-3499.99 3499.99-3833.32 3833.32-4166.65 4166.65-4500.00 |
4 12 8 2 10 4 |
44+12=16 4+12+8=24 4+12+8+2=26 4+12+8+2+10=36 4+12+8+2+10+4=40 |
Итог: |
40 |
Х |
Для определения интервала, в котором находиться мода, необходимо найти интервал с наибольшей частотой.
Интервалом, в котором находится медиана, является тот интервал, в котором накопительная частота больше или равна полусумме частот.
Еще статьи по экономике
Товарооборачиваемость анализ и пути ускорения с целью увеличения прибыли и рентабельности Гродненского облпотребсоюза
Изучение товарных запасов и товарооборачиваемости относится к числу
важных задач экономики торговли. Значение статистического учета и анализа
товарных запасов определяется их р ...
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Источники формирования основных и оборотных средств на предприятии ЗАО Василиса
Материально-технической
основой производства на любом предприятии являются производственные фонды,
представляющие собой функционирующие в процессе деятельности предприятия
сре ...