Правовое регулирование земельного рынка г.Пензы
П.6 ст.11 настоящего закона Пензенской области регулирует порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, и за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются Правительством Пензенской области.
В соответствии с данным законом установлены цены при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности:
· 2,5 % кадастровой стоимости земельных участков - для:
коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных ли снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
граждане и некоммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного Кодекса РФ и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
Для иных лиц, являющихся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
· 10-кратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в населенных пунктах с численностью от 500 тысяч до 3 миллионов человек;
· 5-кратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, а также пределами границ населенных пунктов [12].
В Решении Пензенской Городской Думы от 22 февраля 2002 г. N 228/15 "О внесении изменений в решение Пензенской Городской Думы от 26.02.99 Г. N 310/28 "О плате за землю в городе Пензе" устанавливается коэффициенты к базовой ставке арендной платы за землю в г. Пензе: до 1 года - 3,5; от 1 года до 2 лет - 5; от 2 лет до 3 лет - 7; свыше 3 лет - 10; для проектирования и строительства жилых домов, в том числе индивидуальных и кооперативных, при превышении нормативного срока проектирования и строительства [16].
Пензенской Городской Думой 31 октября 2008 г. было принято Положения "О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам" N 1096-50/4 [13]. Настоящее Положение определяет процедуру приема органами местного самоуправления от заинтересованных лиц заявлений и иных документов, необходимых для предоставления в собственность, аренду или пользование земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, рассмотрения данными органами поступивших документов, их согласования и принятия решений о предоставлении земельных участков либо об отказе в таком предоставлении в соответствии с Земельным кодексом РФ, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения. При продаже земельных участков в соответствии с настоящим Положением оплата производится через органы федерального казначейства и распределяется в бюджеты различных уровней по нормативам в соответствии с действующим законодательством.
Еще статьи по экономике
Имущество предприятия общественного питания
В современных экономических условиях деятельность
каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга
участников рыночных отношений, заинтересованных в ...
Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности продукции ОАО Продтовары
Экономический анализ хозяйственной деятельности
является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их
обоснования необходимо выявлять и прогнозировать сущест ...
Теоретические основы исследования планирования как функции управления
Актуальность
темы исследования. Планирование роль является важнейшими элементами управления
современной организацией. Планирование - это определение системы целей
функциониров ...