Оценка эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ОАО «Продсервис»
Источниками поступления потребительских товаров в ОАО «Продсервис» являются:
сельскохозяйственные предприятия, местная перерабатывающая промышленность, индивидуальные производства;
оптово-посреднические структуры;
оптовые и оптово-розничные склады.
Основными местными поставщиками продукции для ОАО «Продсервис» являются:
- РУПП «Гроднохлебпром» (хлеб, кондитерские изделия);
ОАО «Гродненский молкомбинат» (молоко и молочная продукция);
Гродненский мясокомбинат, СПК «Обухово», Волковысский мясокомбинат (колбасные изделия и копчености);
РУАП "Гродненская овощная фабрика" (овощи);
РУСПП "Гродненская птицефабрика" (мясо птицы, яйца);
ОДО "Фирма АВС" (кетчуп, майонез);
ОАО "Гроднохлебопродукт" (мука, крупы);
Гродненская Табачная фабрика (табачные изделия)
- РПУП "Гродненский ликероводочный завод Неманофф" (водка и ликероводочные изделия).
Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.
Так как, местный товарный рынок не может обеспечить предприятие всеми, необходимыми для его работы товарами, то основная часть поставок товаров, для обеспечения хозяйственной деятельности ОАО «Продсервис», приходится на иногородних поставщиков. Выделим наиболее значимых из них:
СП "Санта Импэкс Брест", СП "Леор Пластик" ООО, ОУП "Лидский мясокомбинат", ОДО "Арлон" Гродненский филиал, ИЧУТП "Ритас" ЗАО "Аринта".
Так как транспортные расходы предприятия велики, то сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков в ОАО «Продсервис» используются следующие критерии: характер деятельности и возможности поставщика; конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров; процедура и порядок исполнения коммерческих сделок; вероятность обеспечения необходимой номенклатуры и объема продукции; условия, гарантирующие качество приобретаемого товара; адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара; условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки; предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.
Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговую организацию. Как видно из данных, ОАО «Продсервис» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у местных поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей, как от местных и частично от иногородних.
Еще статьи по экономике
Управление оборотными активами предприятия (на примере ЗАО Красноярский ДОК)
На современном этапе развития экономики, совершенствование механизма
управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов
повышения экономической эфф ...
Уровень безработицы в Республике Беларусь
Проблема безработицы является ключевым вопросом в
рыночной экономике, и, не решив его, невозможно наладить эффективную
деятельность экономики. Особенно остро проблема безработи ...
Товарооборачиваемость анализ и пути ускорения с целью увеличения прибыли и рентабельности Гродненского облпотребсоюза
Изучение товарных запасов и товарооборачиваемости относится к числу
важных задач экономики торговли. Значение статистического учета и анализа
товарных запасов определяется их р ...