Современные проблемы антиинфляционного регулирования в России
Практически на уровне с общей инфляцией оказались яйца, мука и хлеб: цены на эти продукты выросли с начала года на 12,4%, 11,5% и 7,3% соответственно. И лишь некоторые продукты не подорожали за период с начала 2010г. - это макароны, рыба, мясо и птица.
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг выросла за 2010 год на 10,2%. Коммунальные услуги подорожали на 12,3%. Цены на продукты питания поднялись на 10%. Разбивка этих цен по конкретным видам продуктов питания показывает, что овощи за 2010 год подорожали как минимум на 44%, молочные продукты - на 14%, хлебобулочные изделия и крупы - примерно на 9%.
В 2010 году подавление роста потребительских цен достигалось в основном с помощью средств денежно-кредитной политики. Антиинфляционная политика государства в 2011 году
Прогноз Bank of America - Merrill Lynch на 2011г. составляет 8%-9%. Прогноз Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на 2011 год составляет 9.4%.
Прогноз Минфина РФ: 6.5-7.5%.
Ежеквартальные темпы инфляции в 2011 году:
квартал: 3.8%;
квартал: 1.1% (или 4.9% с начала года);
квартал: -0,2% (или 4.7% с начала года);
квартал: 1,1%*.
К росту уровня инфляции в 2011 году привели такие факторы, как
рост тарифов на услуги ЖКХ (в 2011 году повышение цен на теплоэнергию в среднем по стране составило 12%-14%, на водоснабжение и канализацию - на 18%-20%, на электроэнергию - на 10%, на газоснабжение - на 17%. При этом общий платеж не должен увеличиться более чем на 15%);
увеличение цeн на сахар (на мировом рынке);
увеличение на цeн на говядину и свинину;
увеличение цeн на продукты (гречка, картофель);
рост ставок страховых взносов во внебюджетные фонды (с 26% до 34%);
увеличение бюджетных расходов;
рост цен на бензин (апрель, май 2011 года);
низкий уровень конкуренции в основных отраслях экономики (высокий уровень монополизации экономики, большое число картельных соглашений среди крупных предприятий отрасли);
высокие таможенные барьеры для продовольственных товаров (пошлины на импорт);
сезонный фактор: недисциплинированные бюджетные организации откладывают большую часть расходов на конец года, чем разгоняют инфляцию;
Подорожание продовольствия угрожает всем странам. Из-за роста оптовых цен крупнейшие сети питания и производители повышают отпускные цены в рознице, что ведет к увеличению темпов инфляции.
В начале 2011 года лидерами роста стали гречневая крупа (+2,3%), пшено (+2%), капуста (+1,7%) и репчатый лук (+1,6%). Подсолнечное масло, маргарин, говядина, хлеб и мука подорожали на 0,6-1,1%. В среднем цены на начало года на продукты выросли на 2,6%, на услуги - на 4,1%, на непродовольственные товары - на 0,9%. Лидером роста стал картофель (+23%). В марте на фоне других продуктов особенно заметно подорожало пшено (+9%), на гречневую крупу-ядрицу - на 8,7%. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце марта 2011г. составила 2845,1 рубля в расчете на месяц. За месяц его стоимость выросла на 0,7%, а с начала года - на 8,4%. В то же время снизились цены на лимоны (-4,8%), виноград (-4,6%), груши (-1,7%), картофель (-1,1%) и сахар-песок (-2,2%). Цены на бензин, благодаря вмешательству государства, снизились на 0,8%. Среди других товаров, подешевевших (по данным Росстата) в марте - компьютеры и сотовые телефоны, зимняя обувь и одежда для взрослых и детей, аппараты для измерения артериального давления, стиральные машины.
Еще статьи по экономике
Статистика основных производственных фондов
Настоящее методико-учебное пособие содержит задачи курса "Статистика. Часть 2" с целью сориентировать студентов на подготовку по темам: "Статистика основных производственных ф ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО РЖД
Любое предприятие сталкивается с необходимость проведения анализа своей
финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа позволяют
оценить текущее финансовое сос ...
Статистическое исследование рынка труда
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно ос ...