Программа развития форм государственно-частного партнерства в РФ
Применение механизмов частно-государственного партнерства способно обеспечить в первую очередь возможность осуществления общественно-значимых проектов в наиболее короткие сроки, малопривлекательных для традиционных форм частного финансирования. Во-вторых, повысить эффективность проектов за счет участия в них частного бизнеса, как правило, более эффективного на рынке, чем государственные институты. Обеспечить снижение нагрузки на бюджет за счет привлечения частных средств и переложения части затрат на пользователей (коммерциализации предоставления услуг), возможность привлечения лучших управленческих кадров, техники и технологий, повышение качества обслуживания конечных пользователей. Наконец, дают возможность сконцентрировать внимание государственных органов на наиболее свойственных им административных функциях и сократить государственные риски за счет распределения их между частным партнером и властью.
Переход к инновационному социально-ориентированному типу развития, требует и перехода к новым формам взаимодействия в пространственном развитии российской экономики. И именно этой формой представляется мне ГЧП, которому сейчас нужна четкая и ориентированная на результаты программа развития, скорректированная с учетом текущей ситуации нестабильности в стране. Для этого мне хочется предложить модель ГЧП, на которой показано, как должен реализовываться этот достаточно новый для российской экономики механизм .
экономический россия государственный партнерство
Для реализации данной модели я предлагаю следующую программу.
) Формирование программы развития ГЧП
• Определение возможностей и ограничений развития ГЧП
• Определение и анализ приоритетных отраслей развития ГЧП
• Формирование перечня перспективных проектов ГЧП
• Разработка системы мотивации участников программы развития ГЧП
Результат первого этапа: Программа развития ГЧП, задающая цели и показатели, описывающая основные приоритеты и направления деятельности по развитию ГЧП, в т.ч. перечень проектов.
) Подготовка нормативно-правовой базы
• Изучение особенностей законодательства и нормативной базы;
• Выявление и анализ ограничений для развития ГЧП в нормативно-правовой базе;
• Формирование проектов изменений нормативно-правовой базы
• Формирование специализированных нормативно-правовых актов
• Формирование предложений в региональное и федеральное законодательство
Результат второго этапа: нормативно-правовая база, стимулирующая развитие ГЧП, предложения по совершенствованию региональной и федеральной нормативно-правовой базы в части ГЧП
) Проработка и сопровождение проектов ГЧП
• Экспресс-анализ приоритетных отраслей экономики
• Выбор пилотного проекта ГЧП
• Структурирование пилотного проекта ГЧП
• Выявление и привлечение потенциальных партнеров
• Сопровождение конкурса(тендера) и переговоров с победителем конкурса
• Подготовка концессионного соглашения
Результат третьего этапа: механизм реализации проектов ГЧП
Результат всей программы в целом:
· Программа государственно-частного партнерства, включающая:
¾ Систему целей
¾ Систему показателей достижения целей
¾ Механизм отбора проектов ГЧП
¾ Механизм привлечения частных инвестиций в проекты
• Перечень приоритетных отраслей, обладающих потенциалом для использования инструментов ГЧП
• Проекты нормативно-правовых актов, регулирующей реализацию проектов ГЧП для внесения в органы государственной власти
• Реализация пилотного проекта ГЧП
При этом хочется отметить предполагаемые институты развития, которые будут являться базисом для формирования прочной основы ГЧП в РФ:
Еще статьи по экономике
Кооперирование производства
Кооперирование
производства - форма производственных связей между специализированными
предприятиями, совместно изготовляющими определенную продукцию. Кооперирование
производст ...
Управление оборотными активами предприятия (на примере ЗАО Красноярский ДОК)
На современном этапе развития экономики, совершенствование механизма
управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов
повышения экономической эфф ...
Замена оборудования как фактор повышения эффективности производства на ОАО НефАЗ
Управление организациями в условиях рыночной экономики
значительно сложнее, чем при централизованной командно-административной
системе. В условиях рынках все больше возникает н ...