Рентабельность реализации
В отличие от большинства других показателей рентабельности, которые показывают прибыль по отношению к вложенным средствам, показатель рентабельности продаж является как бы "обратным". Он отражает, сколько денежных средств в объеме проданной продукции является прибылью предприятия. Рентабельность реализации отражает не чистую прибыль предприятия, а прибыль именно от процесса продаж, рентабельность продаж является индикатором ценовой политики организации и её способности контролировать издержки.
В отчетном году с каждого рубля выручки, предприятие получило 2,94 копейки прибыли (табл. 9). Уровень прибыли от реализации низкий, что не будет привлекать потенциальных инвесторов для вложения инвестиций в данное предприятие.
Таблица 9 - Рентабельность реализации
Показатели |
На 31 декабря 2009 г. |
На 31 декабря 2010 г. |
На 31 декабря 2011 г. |
Отклонения 2011 г в сумме |
Отклонения 2011 г в процентах | ||
к 2010 г |
к 2009 г |
к 2010 г |
к 2009 г | ||||
Прибыль от реализации, т. руб. |
10979 |
6013 |
10003 |
3990 |
-976 |
66 |
-9 |
Выручка от реализации, т. руб. |
175490 |
211470 |
339791 |
128321 |
164301 |
61 |
94 |
Рентабельность реализации |
0,0625 |
0,0284 |
0,0294 |
0,001 |
-0,0331 |
3 |
-53 |
Незначительный рост показателя рентабельности обеспечивался за счет влияния таких факторов, как изменение выручки от реализации и изменение прибыли от продаж. Выручка от реализации продукции увеличилась на 61 %, что должно было повлечь за собой соответствующий рост прибыли. Но прибыль от продажи продукции возросла на 66 %. Что говорит о более эффективном формировании финансового результата на предприятии. Оптимальное соотношение изменения факторов привело к невысокой, но, тем не менее, положительной динамике показателя рентабельности продаж.
При условии, что на предприятии ООО «Амурметалл-Литье» изменилась бы только прибыль от реализации продукции, то показатель рентабельности мог составить 0,0473 рубля (10003 / 211470). Таким образом, рентабельность могла увеличиться на 0,0189 рубля (0,0473-0,0284). В результате того, что на предприятии менялась и выручка от реализации, рентабельность составила 0,0294 рубля. Таким образом, по отношению к возможному показателю происходит снижение прибыли с каждого рубля реализации на 0,0179 рубля (0,0294 - 0,0473). Совокупное влияние факторов обеспечивает рост показателя рентабельности реализации на 0,001 рубля.
Следует отметить, что по сравнению с 31 декабря 2009 года, рентабельность интенсивно снизилась. Если по итогам 2009 года на каждый рубль реализации прибыли было 6,26 копеек, то на 31 декабря 2011 года прибыли приходится всего 2,94 копейки.
Динамика показателей рентабельности нельзя оценить однозначно (Рис. 4). По отношению 2009 года на декабрь 2010 года рентабельность снизилась от 0,0625 рублей до 0,0284 рубля. В декабре 2011 года, по отношению к 2010 году, прибыльность продаж незначительно, но увеличилась с 0,0284 рубля до 0,0294 рублей.
Таким образом, вложение инвесторами средств в данное предприятие может оказаться рискованным, в связи с невысоким показателем эффективности продаж и его низкой положительной динамикой.
Еще статьи по экономике
Заработная плата, регулирование в рыночной экономике
Актуальность
темы исследования. Переход к рыночной экономике требует выработки принципиально
нового подхода к регулированию заработной платы. Основным законом, регулирующим
за ...
Институционализм в России
Институционализм
представляет сегодня одно из самых модных и популярных течений, подхваченных
отечественными экономистами всех поколений. В России широкое распространение
инст ...
Конкуренция и партнерство как основные виды экономического взаимодействия
социальное
взаимодействие конкуренция партнерство
Конкуренция
и партнерство признаются основными видами экономического взаимодействия, вместе
с тем имеется дефицит теоретически ...