Исследование в экономике теории магистралей
В экономической теории на первоначальном этапе ее развития редко использовались математические формулировки. Тем не менее, многие классические доктрины экономики в словесной, завуалированной форме по существу содержали определенные математические утверждения; это иногда оставалось скрытым и от самих приверженцев таких доктрин. По мере развития экономической науки внутренне присущие ей математические черты постепенно проявлялись все сильнее. На более поздней стадии ее истории некоторые экономисты стали предлагать даже полную математизацию экономической теории. По-видимому, самым выдающимся представителем зарождавшегося математического направления в экономической теории был французский экономист Леон Вальрас. Именно он в конце XIX столетия заложил основы теории общего экономического равновесия. Эта теория основана на том, что между соответствующими величинами в экономике существует не односторонняя причинно-следственная связь, а многосторонняя взаимозависимость, которую математически можно представить некоторой системой соотношений между этими величинами.
Одной из теорий в экономике является теория магистрали.
Целью данной курсовой работы заключается в изучении использования в экономике теорий магистрали.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
изучить историю развития теорий в экономике;
исследовать экономику и математику;
рассмотреть понятие магистрали;
оценить магистральные траектории в линейных моделях экономики;
охарактеризовать модель Неймана;
применить методы вычисления теории магистралей;
вычислить с помощью методов теории магистралей.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются теории магистрали.
Предметом исследования является использование в экономике теорий магистрали.
В данной курсовой работе были использованы следующие методы: аналитический, монографический, аналитический, экономико-математические, статистические методы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе нами были использованы источники: Максимова В.Ф., Региональная экономика России: учебник / М., 2002.; Вечканова Г.Р, Микроэкономика: учебник / СПб,2010.; Курс экономики: учебник, М., 2010; Экономическая теория. Конспект лекций., М., 2009., Экономическая теория, учебник, М., 2008.; Россия в цифрах, М., 2011.
Во второй главе нами были использованы источники: Максимова В.Ф., Региональная экономика России: учебник / М., 2002.; Экономическая теория, учебник, М., 2008, Курс экономики, учебник, М., 2010., Макконнелл К.Р., Экономикс: принципы, проблемы и политика, учебник, М., 2007.
В третьей главе нами были использованы источники: Ершов М.К., Экономический рост: новые проблемы и новые риски, электронный источник, №12,2008
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИЙ МАГИСТРАЛИ
- Эволюция экономической мысли теории магистрали
- Понятие и сущность магистрали
- Теоремы о магистрали
- Магистральные траектории в линейных моделях экономики
- Модель Неймана
- Методы вычисления теорий магистралей
- Формирование магистральной траектории для региона
- Определение перспективных направлений развития региона экономических макросистем на магистральный путь развития
Еще статьи по экономике
Кооперирование производства
Кооперирование
производства - форма производственных связей между специализированными
предприятиями, совместно изготовляющими определенную продукцию. Кооперирование
производст ...
Контрактация и квазирынки, общественные расходы и государственные предприятия
Современный
мир - это мир смешанных экономик. Основную массу товаров и услуг в нем
производят и реализуют частные предприятия, стремящиеся к извлечению прибыли. В
то же время ...
Мероприятия по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия
В
современных условиях, в процессе возрастания конкурентной борьбы между
предприятиями, все более актуализуется проблема управления товарооборотом
торгового предприятия, и ее ...