Анализ системы планирования в ООО «ФрансАвто»
Цель планирования в ООО «ФрансАвто» - разработка и построение системы планов предприятия, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от хозяйственной деятельности. Необходимо отметить, что в структуре управления ООО «ФрансАвто» имеется отдел планирования и контроля, структура которого представлена на рисунке 4.
Рисунок 3 - Структура отдела планирования и контроля ООО «ФрансАвто»
Бюро экономического планирования разрабатывает направления развития предприятия в финансовом плане, как основе всего функционирования предприятия.
Бюро общего развития занимается разработкой планов по всем остальным направлениям деятельности ООО «ФрансАвто». Однако, фактические данное бюро занимается разработкой планов в маркетинге.
Бюро анализа и прогнозов отдела планирования и контроля ООО «ФрансАвто» занимается анализом текущей деятельности и прогнозирования развития предприятия на краткосрочную перспективу. На наш взгляд, задачи и функции данного бюро дублируют функциональные обязанности других отделов, в частности, экономического отдела.
Бюро контроля занимается контрольными функциями и будет рассмотрено нами в следующем разделе.
На наш взгляд, данная структура отдела планирования и контроля ООО «ФрансАвто» не оправдана и с точки зрения количества структурных элементов, и с точки зрения количества работников, поскольку при таком количестве сотрудников и бюро планирование и контроль становятся более раздутыми, а, следовательно, менее конкретными и в связи с этим менее эффективными.
Стоит отметить, что в ООО «ФрансАвто» существует своя технология планирования, применяемая всеми бюро отдела планирования и контроля, которая включает в себя:
определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
Каждый из указанных элементов оформляется отдельным локальным актом, который является обязательным для того отдела, для которого осуществлялось планирование (экономический отдел и отдел маркетинга).
Деятельность, связанную с планированием, осуществляемую в ООО «ФрансАвто» можно разделить на несколько основных этапов:
. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях ООО «ФрансАвто» и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.
. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности ООО «ФрансАвто».
. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.
Таким образом, процесс планирования в ООО «ФрансАвто» является первым этапом общей деятельности фирмы. Исполнение плана в ООО «ФрансАвто» осуществляется по схеме, представленной на рисунке 4.
Рисунок 4 - Схема исполнения плана в ООО «ФрансАвто»
Как было отмечено в главе 1 данного исследования система планирования в организации начинается с построения целей, ценностей и миссии, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Ценности и миссия ООО «ФрансАвто»
Показатель |
Характеристика |
Миссия компании |
Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества. |
Ценности компании |
- персонал компании - лояльность потребителей - сильная торговая марка - высокий научно-технический потенциал - прочная деловая репутация - социальная ответственность |
Для наибольшей эффективности в функционировании предприятия в ООО «ФрансАвто» разработаны стратегические цели развития, представленные в таблице 5.
Таблица 5- Стратегические цели ООО «ФрансАвто»
Наименование цели |
Характеристика цели |
Лидерство |
- Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке. - Активная интеграция в мировое автомобилестроение. - Достижение передового уровня квалификации персонала. |
Эффективность |
- Эффективное управление ресурсами и затратами. - Постоянное улучшение качества. - Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата. |
Гибкость |
- Внедрение передовых гибких технологий продажи автомобилей. - Оперативное реагирование компании на требования рынка. -Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии. |
Еще статьи по экономике
Инвестиции как экономический фактор
Без глубокого знания макроэкономики в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, осмысленно и творчески воспринимать действительность, разбираться в самых запутанных перипетиях о ...
Лидеры мирового бизнеса (на примере компании BMW)
Корпорация BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит
свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях,
разбросанных по всему ...
Инфляция и её социально-экономические последствия
Инфляция - переполнение каналов обращения
избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом
товарной массы.
Практически во всех странах мира уровень ин ...