Анализ системы планирования в ООО «ФрансАвто»
Таким образом, мы видим, что в ООО «ФрансАвто» разработаны основные «отправные» точки, ориентируясь на которые строится вся система планирования. В таблице 5 указаны основные цели ООО «ФрансАвто». На основе данных целей и исходя из особенностей развития данного предприятия были разработаны более детальные цели и основные направления планирования, которые представлены в приложении 7.
Таким образом, мы видим, что наиболее «проблемными» участками деятельности ООО «ФрансАвто» являются сферы финансов и маркетинга. В связи с этим, именно в данных областях осуществляется планирование в ООО «ФрансАвто».
На наш взгляд, данная позиция предприятия не верна, поскольку планирование должно осуществляться в перспективе развития предприятия, а не только на определенный момент, то есть получается, что планирование в ООО «ФрансАвто» носит неполный характер, поскольку затрагивают лишь два аспекта деятельности - финансы и маркетинг, то есть в ООО «ФрансАвто» осуществляется планирование только финансовой и маркетинговой деятельности, что говорит о недоработанности системы планирования на данном предприятии. Рассмотрим указанные виды планирования в ООО «ФрансАвто» более подробно.
Финансовое планирование в ООО «ФрансАвто» осуществляет бюро экономического планирования. Планирование финансов включает в себя планирование трех элементов, представленных на рисунке 5.
Рисунок 5 - Элементы финансового планирования в ООО «ФрансАвто»
Совокупность запланированных доходов и расходов в ООО «ФрансАвто» фиксируется в финансовом плане, который имеет структуру, представленную в приложении 8.
Структура финансового плана ООО «ФрансАвто» имеет как достоинства, так и недоработки. К достоинствам можно отнести включение в финансовый план всех основных показателей деятельности предприятия.
К недостаткам, на наш взгляд, относится обобщенность плана, то есть в нем нет указаний на более детальную проработку и анализ возможных доходов и расходов, так же в плане не предусмотрены форс-мажорные и кризисные ситуации, которые могут повлиять на функционирования фирмы.
Кроме того, в плане нет анализа соотнесенности ни номинальной, ни процентной с предыдущим годом, стоит только цифровое обозначение, которое не дает представления о динамики финансовых процессов, протекающих в ООО «ФрансАвто».
Стоит отметить, что еще одним недостатком финансового планирования в ООО «ФрансАвто» является наличие только краткосрочного планирования, то есть планы разрабатываются только сроком на один год с разделением на кварталы. Отсутствие долгосрочного планирования не дает представления о возможностях предприятия и его дальнейшем функционировании и его перспективах.
Еще одним направлением планирования в ООО «ФрансАвто» является планирование маркетинговой деятельности. Данным видом планирования занимается бюро общего планирования совместно с отделом маркетинга. Маркетинговое планирование в ООО «ФрансАвто» осуществляется по направлениям, представленным приложении 9.
Как видно маркетинговое планирование в ООО «ФрансАвто» обосновано и включает в себя основные элементы маркетинговой деятельности предприятия. Необходимо отметить, что наибольшей проработанности подвергается планирование представительских мероприятий, структура которых представлена в приложении 10.
Такие же подробные планы существуют и по остальным элементам маркетингового планирования. Таким образом, мы видим, что данный вид планирования на предприятии достаточно развит, что является его несомненным плюсом. В тоже время, недостатком является отсутствие среднесрочного и долгосрочного планирования. Указанные планы разрабатываются поквартально и на следующий год. Более длительные планы отсутствуют, что не дает проследить перспективу развития данного предприятия.
Для более глубокого анализа системы планирования в ООО «ФрансАвто» нами было проведено исследование оценки данной системы. В ходе работы был разработан алгоритм оценки качества системы планирования в ООО «ФрансАвто», предполагающий последовательное выполнение следующих этапов:
. Согласование перечня анализируемых показателей (параметров легенды) и утверждение опросной анкеты (Приложение 11). Анкета, разработана для оценки качества системы планирования. Экспертам предлагается оценить систему планирования по определенным критериям. В качестве экспертов выступали 10 сотрудников предприятия из разных отделов.
. Проведение опроса респондентов. Анкета состоит из трех частей («Ожидание», «Восприятие» и «Важность»). Первая часть анкеты фиксирует ожидания респондентов относительно выделенных критериев оценки качества системы планирования, используя пятибалльную шкалу Лайкерта (1- не удовлетворительно; 2 - низкий уровень; 3 - удовлетворительно; 4 - хорошо; 5 - отлично). Вторая часть анкеты предназначена для оценки восприятия респондентами степени соответствия обследуемой системы планирования выделенным критериям (1 - полное разочарование; 2 - раздражен; 3 - ожидания оправдались; 4 - приятно удивлен; 5 - восторг). Соответственно, третья часть анкеты (значимость) предназначена для оценки важности тех же параметров по пятибалльной шкале (1 - полное безразличие; 2 - не важно; 3 - должно быть; 4 - важно; 5 - жизненно необходим).
Еще статьи по экономике
Инвестиции как экономический фактор
Без глубокого знания макроэкономики в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, осмысленно и творчески воспринимать действительность, разбираться в самых запутанных перипетиях о ...
Учёт производственных затрат и себестоимости, рекомендации по снижению затрат при возделывании сои
учёт затрата
Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости
продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в общей системе
бухгалтерского учета.
Именно о ...
Технико-экономическое обоснование и создание электроэрозионного участка по обработке металлических деталей
Одним
из основных и важнейших условий технического прогресса любой из отраслей
техники и промышленности является наряду с применением новых идей и новых
материалов также и при ...